Get Adobe Flash player
PLASTIKS on line. Home
English version
новости журнал конференция каталог магазин объявления выставки листалка
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
№8 (22), 2004
№7 (21), 2004
№6 (20), 2004
№5 (19), 2004
№4 (18), 2004
№3 (17), 2004
№2 (16), 2004
№1 (15), 2004
2003
2002
2000
Медиаплан (темы номеров)
Прайс
Подписка
Купить
Мобильная версия
Медиакит








НОВЫЙ РАЗДЕЛ "ПЛАСТИКСА"
Самая свежая информация для участников и посетителей международных полимерных выставок




Лидеры в производстве светотехники  №1 (15), 2004

С. Я. Шлеенков, генеральный директор ООО ДЗС Традиционным для нашего журнала стало знакомить читателей с передовыми предприятиями отрасли, опытом их работы по производству изделий из пластмасс с использованием новых технологий и оборудования. В предыдущем номере "Пластикса" это было ОАО "Пластик" (Сызрань), сегодня мы представляем еще одного из крупнейших поставщиков АвтоВАЗа — ООО "ДЗС"("Димитровградский завод светотехники")

ООО "ДЗС" является дочерним предприятием "Димитровградского автоагрегатного завода". Основное направление деятельности — изготовление автокомпонентов для отечественных автопроизводителей. В первую очередь для АвтоВАЗа: завод поставляет машинокомплекты на одиннадцать автомобилей ВАЗ. В том числе светотехнические приборы для нескольких поколений — от "Жигулей" до "Калины".
Требования заказчика и времени — качество, качество и еще раз качество — для "Димитровградского завода светотехники" сейчас самое главное. Отсюда и высокая степень автоматизации, использование прогрессивных технологий и новейшего оборудования. В этом мы убедились, побывав на предприятии, работающем на благо российского автопрома уже 36 лет.

Основной упор — на качество продукции

О перспективах развития производства мы беседуем с генеральным директором ООО "Димитровградский завод светотехники" Сергеем Яковлевичем Шлеенковым.
— Сергей Яковлевич, скажите, что изменилось для Вашего предприятия с приобретением группой компаний "СОК" завода в Италии?
— Действительно, в конце прошлого года наша управляющая компания купила завод с современным оборудованием в Италии. Он не заменит, а лишь дополнит наше производство, ведь мы ориентированы не только на российского потребителя, но и на Запад. Будем перенимать друг у друга технологии, касающиеся повышения качества изделий.
— В каком направлении будет развиваться Ваше производство?
— Сейчас основной упор в развитии нашего завода делается на качество продукции, поскольку конкуренция на российском рынке огромна. В 2003 году предприятие прошло сертификацию по версии ИСО 9001-2000 г.
— Будет ли в связи с этим приобретено новое оборудование?
— Обязательно! Над этим мы работаем постоянно. Та программа, которая была намечена на 2003 год, выполнена. Мы приобрели 6 термопластавтоматов фирмы "Баттенфельд" (Германия), заключили контракт на поставку двух установок вакуумной металлизации фирмы "Галимо-вакуум" (Италия) и заключили контракт на закупку литьевой машины для производства рассеивателя на фонарь 1118 ("Калина").
— В плане поставщиков сырья произойдут изменения?
— Парадокс, но пока нам выгоднее дорогое качественное зарубежное сырье. Вот, например, ПММА марки "Дакрил", производимый в Дзержинске, намного дешевле аналогичного германского или итальянского материала, но если учесть затраты на весь технологический прогресс, на брак, то в конечном итоге отечественное сырье окажется для нас дороже. Сейчас мы работаем на 50 процентов с импортным сырьем, на 50 процентов — с российским, но постепенно доля отечественного сырья будет превалировать. Тут важно, чтобы российские поставщики улучшили качество производимого материала.

Новые технологии в действии

М. В. Дементьева, зам. главного инженера По ходу небольшой, но весьма содержательной экскурсии по цехам, производящим детали интерьера и экстерьера автомобиля, на наши вопросы отвечала зам. главного инженера Маргарита Валентиновна Дементьева — Маргарита Валентиновна, какую номенклатуру изделий выпускает ООО "ДЗС"?
— Наше предприятие специализируется на выпуске деталей интерьера и экстерьера автомобиля : ручки стеклоподъемника, клапан бензобака, кран управления отопителя, сепаратор паров бензина, задние фонари практически для всего семейства автомобилей ВАЗ.В настоящее время ведется освоение заднего фонаря ГАЗ 2705.
— А кто занимается разработкой?
— Разработкой конструкции фонарей занимается конструкторский отдел ОГК, которым руководит главный конструктор Николай Федорович Широбоков. Конструктору даются только основные параметры конструкции, посадочного места фонаря на автомобиле.
— Для производства задних фонарей Вы используете технологию многокомпонентного литья и соответствующее оборудование?
— Да, например, в цехе 16 термопластавтоматы трехцветного литья фирм "Краусс-Маффай", "Баттенфельд". Используется трехцветная форма, горячеканальное литье. Эти ТПА работают практически по замкнутому циклу. Это полностью механизированный участок, рабочим остается только обслуживать машину и следить за качеством изделия. В этом же цеху производятся рассеиватели, корпуса, комплектующиеся к фонарю, здесь проводится вакуумная металлизация корпусов и сборка фонарей. Сейчас готовится опытная партия фонарей к "восемнадцатой" модели. И в перспективе мы ожидаем новый трехцветный ТПА фирмы "Баттенфельд" для литья "восемнадцатого" рассеивателя.
ТПА фирмы Краусс-Маффай — На всех ли этапах производства используются новейшие технологии?
— Практически на всех. Внедрена технология вакуумной металлизации без использования лака. Защита алюминиевого слоя осуществляется кремнийорганической жидкостью. Весь процесс происходит в одной установке. Правда, технология требует соблюдения чистоты и культуры производства: корпуса не должны держаться на открытом воздухе, на поверхность детали не должно попадать ни масло, ни сор. У нас есть одна установка для металлизации, сейчас мы закупили еще две итальянские установки, ждем их поставку. Также при сварке деталей изделий помимо тепловой сварки, применяемой для корпусов рассеивателей, используется ультразвуковая сварка — при изготовлении катафотов.
— Принцип цикличности используется только на отдельных участках производства?
— На нем основана работа каждого цеха. Например, в 16 цехе кроме корпусов производятся еще и комплектующиеся к фонарю, здесь проводится вакуумная металлизация корпусов и сборка, тепловая сварка корпуса с рассеивателями, сборка ламподержателя, проверка фонаря на горение, работоспособность и герметичность. И — продукция готова к поставке на ВАЗ!Раньше мы только отливали корпуса, рассеиватели, все остальное металлизировал цех гальваники, а сборку делал 52 цех, где собиралась светотехника и карбюраторы. Полный же цикл сборки в одном цеху позволяет быстро реагировать на брак и улучшать качество.
— Это основные цеха. Что происходит во вспомогательных?
— В 30 цехе расположен участок подготовки сырья: сушки, дробления, рекуперации и смешивания материала. Цех двухуровневый, на втором этаже находится линия рекуперации. В 70 цехе производится ремонт и изготовление оснастки. Здесь идет капитальный, среднетекущий аварийный ремонт пресс-форм и приспособлений, а также есть опыт изготовления небольших форм — делаются кассеты для вакуумной металлизации.

Количество и качество

— Сколько термопластавтоматов у вас на производстве?
— Порядка 260. Это крупнейший парк машин в России. Сравнивать нас с заводами в Вязниках или Киржачах вряд ли корректно, ведь эти предприятия изначально были ориентированы на производство фар головного света.
— Мы видели у Вас не только современные ТПА, но и машины "со стажем"...
Начальник ЛИР Г. В. Лиликина демонстрирует прибор для определения координат цветности оптических полимерных материалов — Да, например, в цехе 15, где мы отливаем корпус вакуумного усилителя тормозов, установлены новые машины, которые получены буквально в октябре. При этом здесь же до сих пор работают старые польские машины, например, 1979 года. Они очень надежны, легки в управлении, успешно работают до сих пор. Конечно, современные установки, "Баттенфельд", например, — это не просто машины, а уже целые комплексы.

Борьба за качество

Не менее важный участок производства на ООО "Димитровградский завод светотехники" — лаборатория исследовательских работ (ЛИР). О работе этого подразделения нам рассказала Галина Васильевна Лиликина, начальник лаборатории.
— У лаборатории очень много задач и контрольного, и исследовательского характера. Основные направления:

— обеспечение и проведение входного контроля полимерных материалов;
— осуществление текущего контроля качества пластмассового сырья;
— проведение ежемесячного контроля качества изделий из пластмасс: а)испытание изделий светотехники по колориметрическим и фотометрическим характеристикам; б) испытания на прочность ряда изделий из пластмасс (корпус клапана вакуумусилителя тормозов, бачков радиатора охлаждения и отопителя и др.); в)испытание на коррозионную стойкость корпусов фонарей, подвергаемых металлизации с целью обеспечения светотехнических характеристик фонарей;
— обеспечение технологического контроля полимерных материалов.
Инженер ЛИР Л. Л. Богданова гарантирует качество выпускаемой продукции — фонарей для Калины — А что касается развития?..
— Естественно, мы стараемся не жить одним днем, а заглядывать в будущее. В этом году будем вводить новый вид анализа — дифференциально-термический метод физико-химического анализа, применяемый для изучения процессов, которые возникают в полимерах при нагреве или охлаждении. Для этого закуплен дифференциально-сканирующий калориметр ДСК фирмы Mettler Toledo. Таким образом, мы сможем оценить состав отливки или обьяснить причину появления того или иного вида брака. Кроме того, очень большая работа проводится по замене старого, изношенного оборудования, внедряются совершенно новые приборы. Например, три прибора фирмы IAO, определяющие удар по изоду, индекс расплава и шероховатость, прибор для оценки качества отражающей поверхности, влагоанализатор "МА-100" фирмы "Сарториус" для анализа влажности полимеров. На будущий год мы сделали заявку на новые электронные весы для быстрого определения не только массы, но и плотности материала. Также ждем прибор для определения теплостойкости пластмасс фирмы "Комеф-менеджмент" и запланировали покупку новой итальянской разрывной машины. Проводим исследования по созданию более технологичных материалов, повышаем квалификацию, посещаем выставки. В общем, стараемся идти в ногу со временем и прислушиваться к мнению потребителей.

 


В начало статьи Обсудить в форуме К содержанию
Полное или частичное воспроизведение материала в электронных СМИ допускается только при обязательной ссылке на сайт журнала "ПЛАСТИКС: индустрия переработки пластмасс", в печатных СМИ - только с письменного разрешения редакции.
Яндекс цитирования
"ПЛАСТИКС" стал мобильнее
x

Уважаемые посетители сайта "Пластикс"

С июня 2013 года для пользователей планшетных компьютеров на Android и iOS доступно мобильное приложение (инструкция здесь).

Вы можете бесплатно ознакомиться с одним из номеров журнала (№6, 2015) через мобильное приложение.