Get Adobe Flash player
PLASTIKS on line. Home
English version
новости журнал конференция каталог магазин объявления выставки листалка
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
№8 (22), 2004
№7 (21), 2004
№6 (20), 2004
№5 (19), 2004
№4 (18), 2004
№3 (17), 2004
№2 (16), 2004
№1 (15), 2004
2003
2002
2000
Медиаплан (темы номеров)
Прайс
Подписка
Купить
Мобильная версия
Медиакит








НОВЫЙ РАЗДЕЛ "ПЛАСТИКСА"
Самая свежая информация для участников и посетителей международных полимерных выставок




Композиционные материалы Bayer – свобода на творчества рынке автокомпонентов  №4 (18), 2004

 

Иоханнес Зеезинг Интенсивное развитие автоиндустрии вообще и российской в частности диктует производителям полимерного сырья свои условия. Так, компания Bayer MaterialScience AG, выпускающая материалы для различных сфер применения, на российском рынке концентрирует свои усилия именно в автомобильном направлении. Об этом в эксклюзивном интервью нашему журналу рассказал господин Иоханнес Зеезинг, ведущий менеджер подразделения "Аутомотив":
- Рынок автокомпонентов в России и странах СНГ имеет для нас огромное значение, так как он постоянно растет. О значении автоиндустрии говорит и российский президент Путин, отмечая, что в ближайшие годы российский автопром должен продвинуться далеко вперед, причем именно технологически. К 2009 году число выпускаемых машин должно быть удвоено. Естественно, что "Байер" будет стараться и дальше проводить свои новейшие технологии, например, In-Mould-Decoration, на российский рынок.
- В связи с разделением компетенций между LanXess и Bayer MaterialScience какие материалы для автопрома будет производить Ваша компания?
Ауди А-6

 
- У нас останется производство полиуретанов (жестких и полужестких пен), благодаря им мы будем заниматься интерьером автомобиля. А также композиционными материалами, усиленными бумагой, для фальш-полов багажника, например. Для экстерьера у нас есть также разновидности ПУ и поликарбонатовые бленды. Например, для крыла и грязезащитных подкрылков некоторых моделей "Фольксвагена". Композиции ПУ используются для системы охлаждения в "Ауди А-6" и в БМВ. В области двигателя мы производим пленки, в том числе и декоративные, на которых можно делать напыление. Здесь ПУ используется как нейтрализующий материал. И конечно, поликарбонат для производства фар. Для России это тоже сейчас важная тема. Кроме того, мы производим лакокрасочные материалы. Автокомпоненты сейчас - несомненно, самое перспективное направление, где больше всего инноваций.
- От кого обычно исходит инициатива?
- Мы учитываем требования клиентов или сами предлагаем разработки, такие, как, например, крыша для кабриолета, которую обычно делают из ПВХ. Наша разработка - Desmopan (ТПУ). Этот материал намного устойчивее к холоду и более гибкий.
- Как восприняли это предложение производители?
- Материал их очень обрадовал. На сегодняшний момент наше "ноу-хау" используется в производстве спортивного БМВ-купе. Конечно, какое-то время потребуется, чтобы разместить разработку на рынке и чтобы она прижилась.
- Какие разработки в этой области наиболее востребованы у российских производителей?
- В основном те, которые дают большую свободу дизайнерскому творчеству. Так, например, применение поликарбоната для изготовления деталей автомобильных фар позволило значительно улучшить внешний вид модернизированных и новых автомобилей (модернизированная "Газель", новая "Нива" и др.). Другой пример успешного применения - это использование поликарбонатных плёнок для облицовки пульта управления отоплением и вентиляцией автомобилей.
- Насколько реально, по оценкам Ваших специалистов, серийное производство полностью пластмассового автомобиля?
- Если думать о такой идее, как Smart car, то можно сказать, что полностью пластиковая машина возможна. Но пластмасса не всегда сохраняет необходимый вид - существуют поверхностные, так называемые оптические проблемы. Если класс "А" не достигается, нужно дорабатывать материал или вводить более дорогой. Это очень важно - сделать такую поверхность для машины, которая будет соответствовать классу "А", например, лак или пленку, которые можно окрашивать в процессе производства. Пока машины останутся на таком уровне, на котором они сейчас производятся.

В начало статьи Обсудить в форуме К содержанию
Полное или частичное воспроизведение материала в электронных СМИ допускается только при обязательной ссылке на сайт журнала "ПЛАСТИКС: индустрия переработки пластмасс", в печатных СМИ - только с письменного разрешения редакции.
Яндекс цитирования
"ПЛАСТИКС" стал мобильнее
x

Уважаемые посетители сайта "Пластикс"

С июня 2013 года для пользователей планшетных компьютеров на Android и iOS доступно мобильное приложение (инструкция здесь).

Вы можете бесплатно ознакомиться с одним из номеров журнала (№6, 2015) через мобильное приложение.