PLASTIKS on line. Home
English version
новости журнал конференции каталог магазин объявления выставки листалка
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
№8 (22), 2004
№7 (21), 2004
№6 (20), 2004
№5 (19), 2004
№4 (18), 2004
№3 (17), 2004
№2 (16), 2004
№1 (15), 2004
2003
2002
2000
Медиаплан (темы номеров)
Прайс
Подписка
Купить
Мобильная версия
Медиакит










НОВЫЙ РАЗДЕЛ "ПЛАСТИКСА"
Самая свежая информация для участников и посетителей международных полимерных выставок




Композиционные материалы Bayer – свобода на творчества рынке автокомпонентов  №4 (18), 2004

 

Иоханнес Зеезинг Интенсивное развитие автоиндустрии вообще и российской в частности диктует производителям полимерного сырья свои условия. Так, компания Bayer MaterialScience AG, выпускающая материалы для различных сфер применения, на российском рынке концентрирует свои усилия именно в автомобильном направлении. Об этом в эксклюзивном интервью нашему журналу рассказал господин Иоханнес Зеезинг, ведущий менеджер подразделения "Аутомотив":
- Рынок автокомпонентов в России и странах СНГ имеет для нас огромное значение, так как он постоянно растет. О значении автоиндустрии говорит и российский президент Путин, отмечая, что в ближайшие годы российский автопром должен продвинуться далеко вперед, причем именно технологически. К 2009 году число выпускаемых машин должно быть удвоено. Естественно, что "Байер" будет стараться и дальше проводить свои новейшие технологии, например, In-Mould-Decoration, на российский рынок.
- В связи с разделением компетенций между LanXess и Bayer MaterialScience какие материалы для автопрома будет производить Ваша компания?
Ауди А-6

 
- У нас останется производство полиуретанов (жестких и полужестких пен), благодаря им мы будем заниматься интерьером автомобиля. А также композиционными материалами, усиленными бумагой, для фальш-полов багажника, например. Для экстерьера у нас есть также разновидности ПУ и поликарбонатовые бленды. Например, для крыла и грязезащитных подкрылков некоторых моделей "Фольксвагена". Композиции ПУ используются для системы охлаждения в "Ауди А-6" и в БМВ. В области двигателя мы производим пленки, в том числе и декоративные, на которых можно делать напыление. Здесь ПУ используется как нейтрализующий материал. И конечно, поликарбонат для производства фар. Для России это тоже сейчас важная тема. Кроме того, мы производим лакокрасочные материалы. Автокомпоненты сейчас - несомненно, самое перспективное направление, где больше всего инноваций.
- От кого обычно исходит инициатива?
- Мы учитываем требования клиентов или сами предлагаем разработки, такие, как, например, крыша для кабриолета, которую обычно делают из ПВХ. Наша разработка - Desmopan (ТПУ). Этот материал намного устойчивее к холоду и более гибкий.
- Как восприняли это предложение производители?
- Материал их очень обрадовал. На сегодняшний момент наше "ноу-хау" используется в производстве спортивного БМВ-купе. Конечно, какое-то время потребуется, чтобы разместить разработку на рынке и чтобы она прижилась.
- Какие разработки в этой области наиболее востребованы у российских производителей?
- В основном те, которые дают большую свободу дизайнерскому творчеству. Так, например, применение поликарбоната для изготовления деталей автомобильных фар позволило значительно улучшить внешний вид модернизированных и новых автомобилей (модернизированная "Газель", новая "Нива" и др.). Другой пример успешного применения - это использование поликарбонатных плёнок для облицовки пульта управления отоплением и вентиляцией автомобилей.
- Насколько реально, по оценкам Ваших специалистов, серийное производство полностью пластмассового автомобиля?
- Если думать о такой идее, как Smart car, то можно сказать, что полностью пластиковая машина возможна. Но пластмасса не всегда сохраняет необходимый вид - существуют поверхностные, так называемые оптические проблемы. Если класс "А" не достигается, нужно дорабатывать материал или вводить более дорогой. Это очень важно - сделать такую поверхность для машины, которая будет соответствовать классу "А", например, лак или пленку, которые можно окрашивать в процессе производства. Пока машины останутся на таком уровне, на котором они сейчас производятся.

В начало статьи Обсудить в форуме К содержанию
Полное или частичное воспроизведение материала в электронных СМИ допускается только при обязательной ссылке на сайт журнала "ПЛАСТИКС: индустрия переработки пластмасс", в печатных СМИ - только с письменного разрешения редакции.
Яндекс цитирования
"ПЛАСТИКС" стал мобильнее
x

Уважаемые посетители сайта "Пластикс"

С июня 2013 года для пользователей планшетных компьютеров на Android и iOS доступно мобильное приложение (инструкция здесь).

Вы можете бесплатно ознакомиться с одним из номеров журнала (№6, 2015) через мобильное приложение.