PLASTIKS on line. Home
English version
новости журнал конференции каталог магазин объявления выставки листалка
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
№8 (22), 2004
№7 (21), 2004
№6 (20), 2004
№5 (19), 2004
№4 (18), 2004
№3 (17), 2004
№2 (16), 2004
№1 (15), 2004
2003
2002
2000
Медиаплан (темы номеров)
Прайс
Подписка
Купить
Мобильная версия
Медиакит










НОВЫЙ РАЗДЕЛ "ПЛАСТИКСА"
Самая свежая информация для участников и посетителей международных полимерных выставок




Тенденции в производстве и применении термопластавтоматов  №8 (22), 2004

В настоящее время на мировом рынке термопластавтоматов, в частности, на его европейской арене, прослеживаются следующие тенденции. Термопластавтоматы

В области технологии производства пластмассовых изделий на ТПА:

- ужесточение требований проверяющих органов и самих переработчиков пластмасс к безопасности, чистоте, энергосбережению, эффективности производства;
- для проведения сертификации производства требуется точно знать ряд текущих параметров, например, реальное количество материала, переработанное в единицу времени;
- для снижения производственных расходов также необходимо получать "живую картинку" - информацию о протекающем процессе, то есть требование установки на ТПА систем управления с обратными связями;
- желание заказчика сократить срок окупаемости новой машины не за счёт её низкой цены (и, соответственно, качества), а путём приобретения более производительного, экономичного и надёжного ТПА и его максимально эффективной загрузки;
- необходимость для каждого конкретного типа изделий иметь специализированную машину, а не ряд универсальных автоматов;
- рост числа заказов на гибридные и полностью электрические ТПА;

 - ориентир клиентов на максимальное автоматизирование вспомогательных процессов (роботизация, централизованное управление периферией);

Термопластавтоматы

- вытеснение литьём под давлением некоторых других технологий (формования и т.д.) и переход на применение полимерных материалов взамен традиционных (например, ТРЕ вместо резины);
- постепенное увеличение числа работающего оборудования - появление новых переработчиков пластмасс, расширение парка у основной массы потребителей ТПА - модернизация и замена оборудования, установленного в 80-90-х годах;
- производители пластмасс ориентируются на крупных заказчиков и следуют требованиям взыскательных клиентов к продукции - общее повышение качества литьевых изделий;
- внедрение новых методов контроля и обеспечения высокого качества изделий.

 

В области производства самих ТПА:

- концентрация изготовителей ТПА на насущных нуждах покупателей, а не на выпуске "одной машины на все случаи", то есть переход от массового изготовления универсальных ТПА на специализированные машины с учётом потребностей конкретного клиента;
- расширение изготовителями своих модельных рядов и областей применения литьевых машин, сосредоточение усилий на высоких технологиях и спецприложениях;
- переход производителей на выпуск "модульных" базовых машин, с заложенной возможностью их дальнейшего усовершенствования;
- работа производителей по нескольким направлениям над снижением срока окупаемости машин для своих заказчиков (снижение расхода масла, потребления электроэнергии, уменьшение машинного времени (сухого цикла), повышение надёжности деталей и узлов);
- в связи с тем, что стоимость пресс-формы иногда превышает стоимость ТПА, много внимания уделяется повышению степени защиты формы;
- производство ТПА с системами управления с обратными связями;
- применение "начинки" C-DIAS (базис для нового поколения систем управления); Термопластавтоматы
- ультразвуковая система измерений перемещений для более точного контроля впрыска, открытия и закрытия пресс-формы;
- переход наиболее передовых производителей на ТПА с контроллером уже пятого (!) поколения;
- рост числа "базовых" модульных машин с двумя гидравлическими контурами;
- увеличение производства высокоскоростных энергосберегающих гидравлических машин;
- применение комбинированной технологии ("гибридные машины" - гидравлическое сжатие и электрический впрыск или наоборот);
- работа над совершенствованием и запуском в серию полностью электрических машин;
- применение новых технологий, повышающих экономичность и эффективность литья под давлением;
- использование заказчиками прогрессивных методов для придания изделиям оригинального дизайна или потребительских свойств (например, декорирование в форме (in-mould-labelling), многокомпонентное литьё и т.д.);
- увеличение точности дозировки в литье прецизионных деталей;
- изготовление ТПА для литья полых (пустотелых) изделий с использованием внутреннего давления газа или воды;
- возможность литья изделий с армированием закладными деталями;
- переход к применению закрытой системы смазки (предотвращение утечек масла, возможность использования ТПА в "чистых помещениях");
- разметка рабочих частей плит ТПА;
- переход на стандарт EUROMAP 67.

 

В области интеграции производителей оборудования и переработчиков полимерных материалов: Термопластавтоматы

- привлечение внимания общественности к проблеме утилизации бытовых отходов, их переработке и рециклингу;
- объединение усилий переработчиков пластмасс и производителей оборудования в популяризации пластмасс на потребительском рынке и замены всё большего спектра изделий на пластиковые;
- массовое вступление производителей ТПА (как и их клиентов) во всевозможные ассоциации, союзы, общества, гильдии и т.п.;
- лоббирование такими сообществами общих интересов на высоких уровнях;
- издание специализированной прессы, освещающей деятельность этих объединений, и справочной литературы для их участников;
- разработка собственных стандартов;
- кооперация клиентов и производителей, совместная разработка и внедрение новых технологий и методов литья под давлением.

 

В области распределения сил на мировых рынках:

- увеличение и улучшение "глобального присутствия" ведущими мировыми производителями ТПА;
- размещение представительств и сервисной службы вблизи мест наибольшей концентрации клиентов;
- расширение имеющихся складов запасных частей и оптимизация складских запасов;
- усиление конкуренции между производителями ТПА в борьбе за каждого покупателя, за доминирование в конкретном сегменте, регионе и прорыв на новые развивающиеся рынки;
- смещение основных рынков сбыта на Восток, падение объёмов производства в США и Европе;
- бурный рост числа заказчиков ТПА в Азии (особенно в Китае и сопредельных государствах) и, как следствие, перенос части производств ТПА из Европы в эти и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона;
- увеличение количества серьёзных производителей оборудования в Юго-Восточной Азии (Тайвань, Корея) с постепенным улучшением его качества ( см. "Пластикс" №6 (12) за 2003 г. ). Термопластавтоматы

 

На российском рынке термопластавтоматов:

- ежегодное увеличение объёма поставляемых в Россию ТПА;
- наибольший прирост в последние годы составляет продукция азиатских производителей (особенно Южной Кореи, Тайваня, Китая);
- низкое качество некоторого поставляемого в Россию оборудования (и не только азиатского), необязательность ряда компаний после поставки машин;
- печальный опыт работы с фирмами, не имеющими серьёзной сервисной поддержки и склада запчастей в России;
- снижение доверия заказчиков к продукции неизвестных компаний;
- перед принятием решения о выборе поставщика и приобретении ТПА - сбор информации у коллег и обязательное посещение заказчиком производств, где эти машины установлены и эксплуатируются, желательно не менее 1 года;
- все еще значительно влияние "фактора низкой цены" на принятие решения о покупке;
- более требовательный, по сравнению с предыдущими годами, подход российских покупателей к поставщикам ТПА - на первое место выходит не цена оборудования, а его качество и надёжность, а также опредёленный имидж и "представленность" поставщика на российском рынке, наличие квалифицированного и оперативного сервисного сопровождения, складов или налаженных поставок запчастей ( см. "Пластикс" №6 (12) за 2003 г. );
- переход российских заказчиков от приобретения "простых" ТПА к покупке специализированных машин под конкретные задачи;
- усложнение процедуры таможенного оформления и связанное с этим увеличение срока доставки и конечной стоимости ТПА;
- уход "массового заказчика" из центральных районов России в места наибольшей концентрации производств (Поволжье, Северо-Запад, Юг, Урал);
- улучшение качества изготавливаемых в России пресс-форм и постепенный переход клиентов к размещению заказов на российские пресс-формы ( см. "Пластикс" №2 (16) за 2004 г. );
- повышение внимания ведущих мировых производителей ТПА и периферии к растущему российскому рынку термопластавтоматов;
- стремление всемирных лидеров в изготовлении ТПА понять специфику продаж в России и менталитет рядового российского покупателя;
- желание усилить своё присутствие на российском рынке;
- рост числа новых официальных представительств иностранных поставщиков ТПА на территории России;
- активное проникновение филиалов этих компаний в российские регионы;
- появление у поставщиков ТПА организованной сервисной службы и складского хозяйства с оптимальным количеством и номенклатурой запчастей, снижение сроков поставок более редких деталей;
- совместная работа иностранных производителей оборудования с российскими представительствами и заказчиками по устранению ряда замечаний, доработке ТПА и улучшению их работоспособности в российских условиях;
- начало "отвёрточной" сборки термопластавтоматов из собственных комплектующих известными мировыми изготовителями ТПА в России, с последующей локализацией производства некоторых деталей и узлов ( см. "Пластикс" №3 (17) за 2004 г. ).  

В начало статьи Обсудить в форуме К содержанию
Полное или частичное воспроизведение материала в электронных СМИ допускается только при обязательной ссылке на сайт журнала "ПЛАСТИКС: индустрия переработки пластмасс", в печатных СМИ - только с письменного разрешения редакции.
Яндекс цитирования
"ПЛАСТИКС" стал мобильнее
x

Уважаемые посетители сайта "Пластикс"

С июня 2013 года для пользователей планшетных компьютеров на Android и iOS доступно мобильное приложение (инструкция здесь).

Вы можете бесплатно ознакомиться с одним из номеров журнала (№6, 2015) через мобильное приложение.