Get Adobe Flash player
PLASTIKS on line. Home
English version
новости журнал конференция каталог магазин объявления выставки листалка
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
№8 (22), 2004
№7 (21), 2004
№6 (20), 2004
№5 (19), 2004
№4 (18), 2004
№3 (17), 2004
№2 (16), 2004
№1 (15), 2004
2003
2002
2000
Медиаплан (темы номеров)
Прайс
Подписка
Купить
Мобильная версия
Медиакит








НОВЫЙ РАЗДЕЛ "ПЛАСТИКСА"
Самая свежая информация для участников и посетителей международных полимерных выставок




Тенденции в производстве и применении термопластавтоматов  №8 (22), 2004

В настоящее время на мировом рынке термопластавтоматов, в частности, на его европейской арене, прослеживаются следующие тенденции. Термопластавтоматы

В области технологии производства пластмассовых изделий на ТПА:

- ужесточение требований проверяющих органов и самих переработчиков пластмасс к безопасности, чистоте, энергосбережению, эффективности производства;
- для проведения сертификации производства требуется точно знать ряд текущих параметров, например, реальное количество материала, переработанное в единицу времени;
- для снижения производственных расходов также необходимо получать "живую картинку" - информацию о протекающем процессе, то есть требование установки на ТПА систем управления с обратными связями;
- желание заказчика сократить срок окупаемости новой машины не за счёт её низкой цены (и, соответственно, качества), а путём приобретения более производительного, экономичного и надёжного ТПА и его максимально эффективной загрузки;
- необходимость для каждого конкретного типа изделий иметь специализированную машину, а не ряд универсальных автоматов;
- рост числа заказов на гибридные и полностью электрические ТПА;

 - ориентир клиентов на максимальное автоматизирование вспомогательных процессов (роботизация, централизованное управление периферией);

Термопластавтоматы

- вытеснение литьём под давлением некоторых других технологий (формования и т.д.) и переход на применение полимерных материалов взамен традиционных (например, ТРЕ вместо резины);
- постепенное увеличение числа работающего оборудования - появление новых переработчиков пластмасс, расширение парка у основной массы потребителей ТПА - модернизация и замена оборудования, установленного в 80-90-х годах;
- производители пластмасс ориентируются на крупных заказчиков и следуют требованиям взыскательных клиентов к продукции - общее повышение качества литьевых изделий;
- внедрение новых методов контроля и обеспечения высокого качества изделий.

 

В области производства самих ТПА:

- концентрация изготовителей ТПА на насущных нуждах покупателей, а не на выпуске "одной машины на все случаи", то есть переход от массового изготовления универсальных ТПА на специализированные машины с учётом потребностей конкретного клиента;
- расширение изготовителями своих модельных рядов и областей применения литьевых машин, сосредоточение усилий на высоких технологиях и спецприложениях;
- переход производителей на выпуск "модульных" базовых машин, с заложенной возможностью их дальнейшего усовершенствования;
- работа производителей по нескольким направлениям над снижением срока окупаемости машин для своих заказчиков (снижение расхода масла, потребления электроэнергии, уменьшение машинного времени (сухого цикла), повышение надёжности деталей и узлов);
- в связи с тем, что стоимость пресс-формы иногда превышает стоимость ТПА, много внимания уделяется повышению степени защиты формы;
- производство ТПА с системами управления с обратными связями;
- применение "начинки" C-DIAS (базис для нового поколения систем управления); Термопластавтоматы
- ультразвуковая система измерений перемещений для более точного контроля впрыска, открытия и закрытия пресс-формы;
- переход наиболее передовых производителей на ТПА с контроллером уже пятого (!) поколения;
- рост числа "базовых" модульных машин с двумя гидравлическими контурами;
- увеличение производства высокоскоростных энергосберегающих гидравлических машин;
- применение комбинированной технологии ("гибридные машины" - гидравлическое сжатие и электрический впрыск или наоборот);
- работа над совершенствованием и запуском в серию полностью электрических машин;
- применение новых технологий, повышающих экономичность и эффективность литья под давлением;
- использование заказчиками прогрессивных методов для придания изделиям оригинального дизайна или потребительских свойств (например, декорирование в форме (in-mould-labelling), многокомпонентное литьё и т.д.);
- увеличение точности дозировки в литье прецизионных деталей;
- изготовление ТПА для литья полых (пустотелых) изделий с использованием внутреннего давления газа или воды;
- возможность литья изделий с армированием закладными деталями;
- переход к применению закрытой системы смазки (предотвращение утечек масла, возможность использования ТПА в "чистых помещениях");
- разметка рабочих частей плит ТПА;
- переход на стандарт EUROMAP 67.

 

В области интеграции производителей оборудования и переработчиков полимерных материалов: Термопластавтоматы

- привлечение внимания общественности к проблеме утилизации бытовых отходов, их переработке и рециклингу;
- объединение усилий переработчиков пластмасс и производителей оборудования в популяризации пластмасс на потребительском рынке и замены всё большего спектра изделий на пластиковые;
- массовое вступление производителей ТПА (как и их клиентов) во всевозможные ассоциации, союзы, общества, гильдии и т.п.;
- лоббирование такими сообществами общих интересов на высоких уровнях;
- издание специализированной прессы, освещающей деятельность этих объединений, и справочной литературы для их участников;
- разработка собственных стандартов;
- кооперация клиентов и производителей, совместная разработка и внедрение новых технологий и методов литья под давлением.

 

В области распределения сил на мировых рынках:

- увеличение и улучшение "глобального присутствия" ведущими мировыми производителями ТПА;
- размещение представительств и сервисной службы вблизи мест наибольшей концентрации клиентов;
- расширение имеющихся складов запасных частей и оптимизация складских запасов;
- усиление конкуренции между производителями ТПА в борьбе за каждого покупателя, за доминирование в конкретном сегменте, регионе и прорыв на новые развивающиеся рынки;
- смещение основных рынков сбыта на Восток, падение объёмов производства в США и Европе;
- бурный рост числа заказчиков ТПА в Азии (особенно в Китае и сопредельных государствах) и, как следствие, перенос части производств ТПА из Европы в эти и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона;
- увеличение количества серьёзных производителей оборудования в Юго-Восточной Азии (Тайвань, Корея) с постепенным улучшением его качества ( см. "Пластикс" №6 (12) за 2003 г. ). Термопластавтоматы

 

На российском рынке термопластавтоматов:

- ежегодное увеличение объёма поставляемых в Россию ТПА;
- наибольший прирост в последние годы составляет продукция азиатских производителей (особенно Южной Кореи, Тайваня, Китая);
- низкое качество некоторого поставляемого в Россию оборудования (и не только азиатского), необязательность ряда компаний после поставки машин;
- печальный опыт работы с фирмами, не имеющими серьёзной сервисной поддержки и склада запчастей в России;
- снижение доверия заказчиков к продукции неизвестных компаний;
- перед принятием решения о выборе поставщика и приобретении ТПА - сбор информации у коллег и обязательное посещение заказчиком производств, где эти машины установлены и эксплуатируются, желательно не менее 1 года;
- все еще значительно влияние "фактора низкой цены" на принятие решения о покупке;
- более требовательный, по сравнению с предыдущими годами, подход российских покупателей к поставщикам ТПА - на первое место выходит не цена оборудования, а его качество и надёжность, а также опредёленный имидж и "представленность" поставщика на российском рынке, наличие квалифицированного и оперативного сервисного сопровождения, складов или налаженных поставок запчастей ( см. "Пластикс" №6 (12) за 2003 г. );
- переход российских заказчиков от приобретения "простых" ТПА к покупке специализированных машин под конкретные задачи;
- усложнение процедуры таможенного оформления и связанное с этим увеличение срока доставки и конечной стоимости ТПА;
- уход "массового заказчика" из центральных районов России в места наибольшей концентрации производств (Поволжье, Северо-Запад, Юг, Урал);
- улучшение качества изготавливаемых в России пресс-форм и постепенный переход клиентов к размещению заказов на российские пресс-формы ( см. "Пластикс" №2 (16) за 2004 г. );
- повышение внимания ведущих мировых производителей ТПА и периферии к растущему российскому рынку термопластавтоматов;
- стремление всемирных лидеров в изготовлении ТПА понять специфику продаж в России и менталитет рядового российского покупателя;
- желание усилить своё присутствие на российском рынке;
- рост числа новых официальных представительств иностранных поставщиков ТПА на территории России;
- активное проникновение филиалов этих компаний в российские регионы;
- появление у поставщиков ТПА организованной сервисной службы и складского хозяйства с оптимальным количеством и номенклатурой запчастей, снижение сроков поставок более редких деталей;
- совместная работа иностранных производителей оборудования с российскими представительствами и заказчиками по устранению ряда замечаний, доработке ТПА и улучшению их работоспособности в российских условиях;
- начало "отвёрточной" сборки термопластавтоматов из собственных комплектующих известными мировыми изготовителями ТПА в России, с последующей локализацией производства некоторых деталей и узлов ( см. "Пластикс" №3 (17) за 2004 г. ).  

В начало статьи Обсудить в форуме К содержанию
Полное или частичное воспроизведение материала в электронных СМИ допускается только при обязательной ссылке на сайт журнала "ПЛАСТИКС: индустрия переработки пластмасс", в печатных СМИ - только с письменного разрешения редакции.
Яндекс цитирования
"ПЛАСТИКС" стал мобильнее
x

Уважаемые посетители сайта "Пластикс"

С июня 2013 года для пользователей планшетных компьютеров на Android и iOS доступно мобильное приложение (инструкция здесь).

Вы можете бесплатно ознакомиться с одним из номеров журнала (№6, 2015) через мобильное приложение.