Get Adobe Flash player
PLASTIKS on line. Home
English version
новости журнал конференция каталог магазин объявления выставки листалка
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
№ 12 (58), 2007
№ 11 (57), 2007
№ 10 (56), 2007
№ 9 (55), 2007
№ 7-8 (53-54), 2007
№ 6 (52), 2007
№ 5 (51), 2007
№ 4 (50), 2007
№ 3 (49), 2007
№ 1-2 (47-48), 2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
Медиаплан (темы номеров)
Прайс
Подписка
Купить
Мобильная версия
Медиакит








СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
Оплати подписку на 2017 год – получи скидку 5% на книги




"РОСУПАК" - сердце упаковочной индустрии  № 3 (49), 2007

Владимир Александрович ЧуйковУже 10 лет "РОСУПАК" растет и развивается, отражая самые современные веяния российской упаковочной отрасли. Выставку можно назвать сердцем упаковочного сообщества, где каждый участник или посетитель может почувствовать, как бьется пульс упаковочной индустрии. О ритме российской упаковочной жизни рассказывает председатель совета директоров группы предприятий "ГОТЭК", президент выставки "РОСУПАК" Владимир Александрович Чуйков

— Как Вы оцениваете развитие российского упаковочного рынка?
— Сегодня рынок упаковки — один из лидирующих сегментов российской экономики по темпам роста. По данным Госкомстата, с 1999 по 2003 годы рост этой отрасли составил 53 процента, что означает ежегодный прирост свыше 10 процентов. Это намного выше роста мирового рынка, который растет лишь на 4-5 процентов в год. Отдельные сегменты — например, гибкая полимерная упаковка — растут еще быстрее, ежегодно прирастая на 15-20 процентов. Для рынка потребительской упаковки этот показатель составляет около 15-16 процентов. Ожидается, что в 2008 году прогнозируемая емкость рынка потребительской тары и упаковки превысит показатели 2003 года более чем в два раза.
ЧТО БУДЕТ?
В рамках выставки "РОСУПАК-2007" пройдут специализированные выставки "Упакмаш" (упаковывающее оборудование и технологии), "Люксупак" (упаковка премиум-класса), "Алюмупак" (алюминиевая упаковка), "Фармаупак" (медицинская и фармацевтическая упаковка). Параллельно пройдут выставка Foodmash и конференция "Упаковка как продукт и фактор цивилизации". Состоится Второй Всероссийский конкурс на лучшую национальную упаковку "Гранд-Звезда Россия", победители которого получают возможность представить свои работы на Всемирном конкурсе "Упаковка — Звезда мира-2007" (WorldStar for Packaging).
Большинство аналитиков склоняются к тому, что в 2005-2009 годах российский рынок упаковки будет расти в стоимостном выражении. Безусловно, что демонстрируемая динамика привлекательна для инвестиций в упаковочный бизнес. Так, о своих новых проектах заявили такие ведущие мировые лидеры, как Alcan, Stora Enso, SCA, TetraPak, Amcor, Rexam, Sisecam, Owens-Illinois.
— Чем обусловлен данный рост?
— Одним из факторов роста потребления упаковки является приближение России к европейской культуре потребления: использование натуральных продуктов с небольшим сроком употребления и продуктов быстрого приготовления, экологичность, уменьшение единовременной покупки. Существенное влияние оказал и приход на российский рынок в середине 90-х транснациональных компаний, признанных мировых лидеров — Mars, Cadburry, ВАТ, Unilever, Nestle, которые принесли в отрасль западные стандарты качества. Многие компании уже заказывают упаковку здесь, в России, но, к сожалению, отечественные производители пока не всегда могут удовлетворить их требования.
Кроме того, существенно изменилась структура продаж, в частности, рост торговых сетей. Меняется роль упаковки и, соответственно, сама упаковка: она становится активным элементом маркетинговых коммуникаций между производителем и покупателем.
— Однако отечественные производители упаковки пока не могут полностью удовлетворить потребности внутреннего рынка…
— Да, импорт упаковочной продукции и материалов пока составляет существенную долю в потреблении упаковки. По оценке специалистов компании PRADO Marketing до 2004 года лидером среди основных стран-поставщиков упаковочной продукции в РФ являлась Польша; значительные объемы поставок тары и упаковки осуществляли Германия и Украина. Последняя является "коридором", через который поставляется продукция из стран Европы. В десятку лидеров по объему поставок в 2005 году вошли Италия, КНР, Австрия, Франция, Великобритания, Финляндия и Чехия.
— Что на сегодняшний день может быть наиболее востребовано на российском упаковочном рынке?
— На сегодняшний день достаточно широко проходит модернизация технологических комплексов у российских производителей упаковки. Я думаю, что в ближайшие несколько лет будут наиболее востребованы инновации, не освоенные в России, но уже широко применяемые за рубежом как в производстве самой упаковки, так и в сфере информационных технологий.
Одним из важных вопросов был и остается вопрос дефицита сырья. Также, на мой взгляд, особого внимания заслуживают процессы, связанные с организацией труда и, в частности, логистикой. Неспроста на прошлой выставке "РОСУПАК" этому направлению был посвящен специальный раздел.
Посетить "РОСУПАК-2007" будет интересно как компаниям, уже давно работающим в упаковочном бизнесе, так и новичкам, лишь недавно пришедшим на рынок. Выставка предоставит широчайшие возможности для получения всей необходимой информации. Поэтому я приглашаю всех представителей упаковочной индустрии на выставку "РОСУПАК-2007", которая пройдет в Москве, в МВЦ "Крокус Экспо", в июне этого года.


В начало статьи Обсудить в форуме К содержанию
Полное или частичное воспроизведение материала в электронных СМИ допускается только при обязательной ссылке на сайт журнала "ПЛАСТИКС: индустрия переработки пластмасс", в печатных СМИ - только с письменного разрешения редакции.
Яндекс цитирования
"ПЛАСТИКС" стал мобильнее
x

Уважаемые посетители сайта "Пластикс"

С июня 2013 года для пользователей планшетных компьютеров на Android и iOS доступно мобильное приложение (инструкция здесь).

Вы можете бесплатно ознакомиться с одним из номеров журнала (№6, 2015) через мобильное приложение.