PLASTIKS on line. Home
English version
новости журнал конференции каталог магазин объявления выставки листалка
Новости
Сырье и добавки
Инвестиции и оборудование
Рециклинг пластмасс
Деловые форумы
Пластмассовая жизнь
Литье пластмасс
Новости ПЛАСТИКСа
Архив
 Календарь
Подписка на новости
Размещение новостей
Отправить новость
Информер
 RSS
 Twitter










НОВЫЙ РАЗДЕЛ "ПЛАСТИКСА"
Самая свежая информация для участников и посетителей международных полимерных выставок






Швейцарская компания Polygon купила 18% акций группы "Европласт"

21/09/2007


Производством в России заготовок для пластиковых бутылок заинтересовались зарубежные инвесторы. Как стало известно Ъ, швейцарская компания Polygon Chemie AG купила 18% акций группы "Европласт", занимающей около 20% российского рынка пластиковых преформ. Аналитики оценивают сделку в 35-36 млн. долларов и прочат Polygon высокую доходность вложений: в пластиковую тару сейчас разливается 46,2% всего производимого в стране пива и эта доля неуклонно растет, то же - на рынке соков, воды и коктейлей. Как рассказал Ъ источник в "Европласте", сделка по продаже 18% акций компании швейцарской Polygon Chemie AG была закрыта 7 сентября. Президент Polygon Альфред Бетшард завершение сделки подтвердил. По его словам, это первый проект компании в производстве заготовок для пластиковых бутылок, так называемых ПЭТ-преформ. Сумма сделки не разглашается. Аналитик "Антанты Капитал" Георгий Иванин считает, что, исходя из оборота "Европласта", покупка могла обойтись Polygon в 35-36 млн. долларов. Группа "Европласт" специализируется на производстве ПЭТ-преформ и полимерных колпачков. Ей принадлежат девять заводов и двадцать представительств в России и один завод в Молдавии. Основные партнеры - Coca-Cola, Pepsico, "Балтика", "Очаково", Heineken, "Меркурий". По оценке Академии конъюнктуры промышленных рынков (АКПР), объем производства "Европласта" в 2006 году составил 2,28 млрд единиц готовой продукции в натуральном выражении, а выручка - 203 млн. долларов. Швейцарская компания Polygon Chemie AG основана в 1980 году. Импортирует из Швейцарии химическую, биологическую и химико-техническую продукцию. Работает с производителями чистящих и моющих средств, косметики, пластмасс, лекарственных препаратов, химикатов, бумаги, лаков и красок, текстиля. 100% акций Polygon принадлежат Альфреду Бетшарду. Финансовые показатели не разглашаются. Вырученные средства пойдут на модернизацию и увеличение мощностей, рассказал источник Ъ в "Европласте". Так, часть средств будет направлена на строительство завода по рециклингу пластмасс (переработка использованных пластиковых бутылок в сырье для производства ПЭТ-преформ) в Солнечногорском районе Московской области, запуск которого планируется в 2008 году. Инвестиции в завод составят 60 млн. долларов. Polygon - второй иностранный инвестор, вышедший на российский рынок ПЭТ-преформ. В 2005 году в результате слияния двух производителей - российского "НБ-Ретал" и восточноевропейского NB Europe - была образована компания Retal Industries. По данным АКПР, сегодня она лидирует в отрасли, занимая 34% рынка. Для сравнения: у "Европласта" - 19%, у группы "Мега-Пласт" - 8%. Финансовый директор группы компаний "Мегапак" Дмитрий Зверев уверен, что западный инвестор позволит "Европласту" увеличить долю на рынке. Господин Бетшард объяснил Ъ, что решил инвестировать в "Европласт", так как инвестиционная привлекательность рынка ПЭТ-преформ в России очень велика. "Основные потребители ПЭТ-преформ - производители пива и слабоалкогольной продукции, объемы продаж которой сегодня увеличиваются",- соглашается директор по маркетингу Sun InBew Алексей Шавензов. По данным компании "Бизнес Аналитика", доля пива в ПЭТ-упаковке в общем объеме продаж в натуральном выражении в последние два года остается значительной: в первом полугодии 2006 года она составила 43,5%, в первом полугодии 2007-го - уже 46,2%. В сегменте слабоалкогольных коктейлей эти показатели составили 27,8% и 26,1% соответственно, а на рынке соков, который также потребляет ПЭТ-преформы,- 2,1% и 2,6%. Потребление ПЭТ-преформ в производстве напитков в последние несколько лет увеличивается, отмечает тенденцию пресс-секретарь "Эфес" Андрей Малафеев. "В изготовленные из ПЭТ-преформ пластиковые бутылки теперь разливают премиальные марки, так как это гораздо экономичнее",- говорит он. По данным АКПР, объем рынка ПЭТ-преформ в 2006 году составил 12,156 млн штук в натуральном выражении и 1 млрд. долларов в денежном. Андрей Малафеев отмечает, что "Эфес" закупает у "Европласта" около 250 млн. штук ПЭТ-преформ в год в среднем по 0,02-0,03 доллара за штуку.

Коммерсантъ

     








Другие новости этой рубрики

17/10/2018 Davis-Standard инвестирует 2 млн долларов
15/10/2018 Производитель коботов Rethink Robotics закрылся
08/10/2018 «Титан-Полимер» заключил договор на поставку оборудования для производства БОПЭТ-пленок
27/09/2018 Bandera поставляет линии в Польшу и Новую Зеландию
24/09/2018 Большая линия Brückner бьет рекорды
18/09/2018 ENGEL: Непрерывный контроль качества масла
13/09/2018 Навстречу Fakuma: Milacron представит машину с интегрированной Imflux
12/09/2018 В компании Herbold произошёл пожар
11/09/2018 Engel поставит ТПА в Рейнско-Вестфальский технический университет Ахена
06/09/2018 «Композиты России» разработали программу для проектирования пресс-форм


Архив
Журнал ПЛАСТИКС
Яндекс цитирования
"ПЛАСТИКС" стал мобильнее
x

Уважаемые посетители сайта "Пластикс"

С июня 2013 года для пользователей планшетных компьютеров на Android и iOS доступно мобильное приложение (инструкция здесь).

Вы можете бесплатно ознакомиться с одним из номеров журнала (№6, 2015) через мобильное приложение.