Get Adobe Flash player
PLASTIKS on line. Home
English version
новости журнал конференция каталог магазин объявления выставки листалка
Новости
Сырье и добавки
Инвестиции и оборудование
Рециклинг пластмасс
Деловые форумы
Пластмассовая жизнь
Новости ПЛАСТИКСа
Архив
 Календарь
Подписка на новости
Размещение новостей
Отправить новость
Информер
 RSS
 Twitter









НОВЫЙ РАЗДЕЛ "ПЛАСТИКСА"
Самая свежая информация для участников и посетителей международных полимерных выставок






Швейцарская компания Polygon купила 18% акций группы "Европласт"

21/09/2007


Производством в России заготовок для пластиковых бутылок заинтересовались зарубежные инвесторы. Как стало известно Ъ, швейцарская компания Polygon Chemie AG купила 18% акций группы "Европласт", занимающей около 20% российского рынка пластиковых преформ. Аналитики оценивают сделку в 35-36 млн. долларов и прочат Polygon высокую доходность вложений: в пластиковую тару сейчас разливается 46,2% всего производимого в стране пива и эта доля неуклонно растет, то же - на рынке соков, воды и коктейлей. Как рассказал Ъ источник в "Европласте", сделка по продаже 18% акций компании швейцарской Polygon Chemie AG была закрыта 7 сентября. Президент Polygon Альфред Бетшард завершение сделки подтвердил. По его словам, это первый проект компании в производстве заготовок для пластиковых бутылок, так называемых ПЭТ-преформ. Сумма сделки не разглашается. Аналитик "Антанты Капитал" Георгий Иванин считает, что, исходя из оборота "Европласта", покупка могла обойтись Polygon в 35-36 млн. долларов. Группа "Европласт" специализируется на производстве ПЭТ-преформ и полимерных колпачков. Ей принадлежат девять заводов и двадцать представительств в России и один завод в Молдавии. Основные партнеры - Coca-Cola, Pepsico, "Балтика", "Очаково", Heineken, "Меркурий". По оценке Академии конъюнктуры промышленных рынков (АКПР), объем производства "Европласта" в 2006 году составил 2,28 млрд единиц готовой продукции в натуральном выражении, а выручка - 203 млн. долларов. Швейцарская компания Polygon Chemie AG основана в 1980 году. Импортирует из Швейцарии химическую, биологическую и химико-техническую продукцию. Работает с производителями чистящих и моющих средств, косметики, пластмасс, лекарственных препаратов, химикатов, бумаги, лаков и красок, текстиля. 100% акций Polygon принадлежат Альфреду Бетшарду. Финансовые показатели не разглашаются. Вырученные средства пойдут на модернизацию и увеличение мощностей, рассказал источник Ъ в "Европласте". Так, часть средств будет направлена на строительство завода по рециклингу пластмасс (переработка использованных пластиковых бутылок в сырье для производства ПЭТ-преформ) в Солнечногорском районе Московской области, запуск которого планируется в 2008 году. Инвестиции в завод составят 60 млн. долларов. Polygon - второй иностранный инвестор, вышедший на российский рынок ПЭТ-преформ. В 2005 году в результате слияния двух производителей - российского "НБ-Ретал" и восточноевропейского NB Europe - была образована компания Retal Industries. По данным АКПР, сегодня она лидирует в отрасли, занимая 34% рынка. Для сравнения: у "Европласта" - 19%, у группы "Мега-Пласт" - 8%. Финансовый директор группы компаний "Мегапак" Дмитрий Зверев уверен, что западный инвестор позволит "Европласту" увеличить долю на рынке. Господин Бетшард объяснил Ъ, что решил инвестировать в "Европласт", так как инвестиционная привлекательность рынка ПЭТ-преформ в России очень велика. "Основные потребители ПЭТ-преформ - производители пива и слабоалкогольной продукции, объемы продаж которой сегодня увеличиваются",- соглашается директор по маркетингу Sun InBew Алексей Шавензов. По данным компании "Бизнес Аналитика", доля пива в ПЭТ-упаковке в общем объеме продаж в натуральном выражении в последние два года остается значительной: в первом полугодии 2006 года она составила 43,5%, в первом полугодии 2007-го - уже 46,2%. В сегменте слабоалкогольных коктейлей эти показатели составили 27,8% и 26,1% соответственно, а на рынке соков, который также потребляет ПЭТ-преформы,- 2,1% и 2,6%. Потребление ПЭТ-преформ в производстве напитков в последние несколько лет увеличивается, отмечает тенденцию пресс-секретарь "Эфес" Андрей Малафеев. "В изготовленные из ПЭТ-преформ пластиковые бутылки теперь разливают премиальные марки, так как это гораздо экономичнее",- говорит он. По данным АКПР, объем рынка ПЭТ-преформ в 2006 году составил 12,156 млн штук в натуральном выражении и 1 млрд. долларов в денежном. Андрей Малафеев отмечает, что "Эфес" закупает у "Европласта" около 250 млн. штук ПЭТ-преформ в год в среднем по 0,02-0,03 доллара за штуку.

Коммерсантъ

     








Другие новости этой рубрики

17/10/2017 Nordson создает центр в Европе
16/10/2017 Profile Plastics приобретает ТПА Engel
13/10/2017 Aerosint разрабатывает лазерный спекающий 3D-принтер нового поколения
10/10/2017 Новая система пластикации для стеклопластика
06/10/2017 Экспорт итальянской техники вырос на 14%
06/10/2017 Немецкие поставщики оборудования «уверены» в Иране
04/10/2017 Engel открывает научно-практический центр в Германии
04/10/2017 Немецкие автопроизводители покупают лазерные обрезные машины Jenoptik
04/10/2017 "Балитех" поставил оборудование для подготовки ПЭТ-гранулята
25/09/2017 Nordson дооборудовала линию ПЭТФ-полимеризации для турецкой компании


Архив
Журнал ПЛАСТИКС
Яндекс цитирования
"ПЛАСТИКС" стал мобильнее
x

Уважаемые посетители сайта "Пластикс"

С июня 2013 года для пользователей планшетных компьютеров на Android и iOS доступно мобильное приложение (инструкция здесь).

Вы можете бесплатно ознакомиться с одним из номеров журнала (№6, 2015) через мобильное приложение.