Get Adobe Flash player
PLASTIKS on line. Home
English version
новости журнал конференция каталог магазин объявления выставки листалка
Новости
Сырье и добавки
Инвестиции и оборудование
Рециклинг пластмасс
Деловые форумы
Пластмассовая жизнь
Новости ПЛАСТИКСа
Архив
 Календарь
Подписка на новости
Размещение новостей
Отправить новость
Информер
 RSS
 Twitter









НОВЫЙ РАЗДЕЛ "ПЛАСТИКСА"
Самая свежая информация для участников и посетителей международных полимерных выставок






Эксперты из автомобильной промышленности обсудили будущее углепластиков

22/06/2011


В прошлом месяце в Мангейме, Германия, под эгидой Немецкого инженерного общества (VDI) прошла конференция «Пластмассы в автомобильной отрасли». Брифинг для журналистов был посвящен облегчению конструкций за счет применения углепластиков.
Хубер Егер, глава направления технологий и инноваций в группе компаний  SGL, убежден, что будущее отрасли связано с совместным применением углепластика и алюминия. Гюнтер Дайнцер, руководитель отдела технологий и волокнистых полимерных композитов в  Audi, заявил, что применение углепластиков – логическое продолжение стратегии компании, направленной на снижение веса конструкций за счет сочетания различных материалов для улучшения экономических и экологических показателей.
По словам Хубера Егера, производители углепластиков ставят целью к 2015 году довести их мировое производство до 60-65 тыс. тонн в год, причем от 4 до 6 тыс. тонн потребит автомобилестроение. Он пояснил: «Требуется время, чтобы увеличить долю углепластика в автомобиле. Так что если к 2015 году автомобильная промышленность потребит 10% общего объема, – это будет достаточно много».
Гюнтер Дайнцер заявил: «Компания Audi еще не готова к массовому производству из углепластика. Требуется приложить много усилий для развития этого направления».
Рита Форст, вице-президент по инжинирингу компании Opel, назвала углепластик интересным материалом. Но, добавила она: «Он по-прежнему обладает высокой ценой и низкой ремонтопригодностью. Он имеет высокий потенциал, но технология должна быть серьезно доработана перед внедрением в массовое производство».
По словам Гюнтера Дайнцера, углепластик более чем хорош для несущих элементов. Однако цикл формования в 15-20 минут слишком длинный для потребностей Audi. «В долгосрочной перспективе нам нужен минутный цикл», заявил он.
Audi занимает сегмент, сильно отличающийся от KTM, McLaren и Lamborghini, которые могут себе позволить выпускать 1-3 машины в сутки при меньших инвестициях в оборудование.
Старший вице-президент BASF Вилли Хофен-Нифельштайн, отвечающий за направление конструкционных пластмасс по европейскому рынку, полагает, что альтернативы для использования в качестве матрицы – это полиуретан, эпоксидные смолы и полиамид.
Новейшие методы реакционного формования позволили довести время формования до четырех минут, однако использование эпоксидных смол сопряжено с множеством проблем в сферах конструирования, вторичной переработки и охраны природы. В соответствии с европейскими требованиями к отслужившим автомобилям, вступающими в силу в 2015 году, 80% материала должно быть извлечено и 75% – вторично переработано. В случае углепластика это очень сложно.
А поскольку эпоксидную смолу невозможно выделить обратно из готового реактопласта, добавил Хубер Егер, имеет смысл развивать направление термопластичных матриц.

Plastics.ru

     








Другие новости этой рубрики

16/10/2017 «Десногорский полимерный завод» расширит производства пленки для вакуумной упаковки
16/10/2017 Verbatim начала выпуск высококачественного полимера для 3D-печати
13/10/2017 Импорт полиэтилена в Россию сократился на 7% за девять месяцев
13/10/2017 Производство ПНД в России сократилось на 7,2% за девять месяцев
12/10/2017 Шотландия запретила добычу сланцевого газа
11/10/2017 DowDuPont запускает новые установки в Техасе
11/10/2017 Borealis переходит на следующую фазу проектирования завода ПП
11/10/2017 Импорт полипропилена в Россию сократился на 5% за девять месяцев
11/10/2017 Европейский ПВХ снова подорожал в октябре для рынков стран СНГ
10/10/2017 SABIC представляет новые материалы для автомобилестроения


Архив
Журнал ПЛАСТИКС
Яндекс цитирования
"ПЛАСТИКС" стал мобильнее
x

Уважаемые посетители сайта "Пластикс"

С июня 2013 года для пользователей планшетных компьютеров на Android и iOS доступно мобильное приложение (инструкция здесь).

Вы можете бесплатно ознакомиться с одним из номеров журнала (№6, 2015) через мобильное приложение.