Get Adobe Flash player
PLASTIKS on line. Home
English version
новости журнал конференция каталог магазин объявления выставки листалка
Новости
Сырье и добавки
Инвестиции и оборудование
Рециклинг пластмасс
Деловые форумы
Пластмассовая жизнь
Новости ПЛАСТИКСа
Архив
 Календарь
Подписка на новости
Размещение новостей
Отправить новость
Информер
 RSS
 Twitter








НОВЫЙ РАЗДЕЛ "ПЛАСТИКСА"
Самая свежая информация для участников и посетителей международных полимерных выставок






Корейцы заинтересовались производством пластмасовых автокомпонентов в России

19/07/2012


В ТПП РФ прошла встреча председателя Комитета по предпринимательству в автомобильной сфере Михаила Добындо с делегацией корейской нефтехимической компании LG Chem.

 В ее состав вошли президент и генеральный директор компании Джин-Со Парк, а также глава московского представительства Хан Чжун Хун. С российской стороны во встрече также принимал участие генеральный директор ООО "Запад-Восток" Сергей Карташов. В ходе встречи обсуждалось положение в российском секторе производства автомобилей.

Как отметил в своем выступлении Михаил Добындо, с начала рыночных реформ российский автопром изменился радикально. В советское время на рынке были лишь российские производители: АвтоВАЗ, ГАЗ, ЗИЛ и другие. Массового импорта не было. Но с началом реформ стали появляться новые производства, такие как сборка "Шевроле Блейзер" в Елабуге, сборка автомобилей БМВ в Калининграде.

Первый крупный автосборочный завод в городе Всеволжске построила компания "Форд". Согласно принятому тогда постановлению российского правительства, производитель мог бесплатно завозить комплектующие, если инвестор гарантировал создание мощностей на сборку 25 тыс. автомобилей в год. Причем в течение трех лет доля деталей местного производства должна быть доведена до 30%.

В 2010 году правительство приняло новое постановление, в соответствии с которым первоначальная мощность производства должна составлять 300 тыс. автомобилей, а степень локализации в течение пяти лет должна повыситься до 50%. По этому соглашению сегодня работают многие иностранные автопроизводители, открывшие в России сборочные заводы.
По итогам 2008 года в России было продано 2,74 млн автомобилей. При этом продукция АвтоВАЗа занимала 37% рынка, новые сборочные заводы – 30%, 33% пришлось на импорт. В 2010 году рынок начал восстанавливаться. В прошлом году было продано 2,4 млн автомобилей, а в этом году эксперты прогнозируют, что будет продано 2,6 млн автомобилей.

За это время на рынке упала доля АвтоВАЗа. Она составила только 23%, при этом на продукцию сборочных заводов пришлась ровно половина рынка, а объемы импорта немного увеличились. Грузовых автомобилей купили примерно 100 тыс., при этом каждый второй грузовик был произведен в Набережных Челнах. В Калуге теперь собирают "Мицубиси", "Пежо", "Ситроен", "Фольксваген" и "Вольво", в Москве – "Рено".

Утративший значительную долю рынка АвтоВАЗ стал действовать решительно. Три года назад было подписано соглашение с "Рено", и теперь автомобили этой марки будут собираться в Тольятти. А на мощностях принадлежащего АвтоВАЗу завода в Ижевске будет налажена сборка "Нисанов".

Производителей пластмассовых деталей для автопрома в России не так много, а условия выхода на этот рынок для иностранных компаний не такие суровые, как для автопроизводителей. Процент локализации должен быть 30%, и локализация изделий происходит, начиная с изготовления пресс-форм.

В нашей стране есть отечественные изготовители пластмассы. Есть завод пластмасс в Сызрани, под Санкт-Петербургом, где производят комплектующие для автомобилей "Форд". Точно такой же кластер формируется в Тольятти, где несколько компаний занимаются поставкой пластмассовых изделий. Такие же производства есть в Елабуге, в Нижнем Новгороде и Ижевске.

По мнению Михаила Добындо, несмотря на то, что у каждого производителя есть своя система поставок, можно наладить производство в регионах размещения автокластеров. К тому же там есть квалифицированный и быстро обучающийся персонал. Местные власти очень заинтересованы в развитии автокластеров.

Глава московского представительства LG ChemХан Чжун Хун интересовался перспективами производства автокомпонентов из пластика. По мнению Михаила Добындо, приход на российский рынок иностранных производителей со своими технологиями будет означать серьезную конкуренцию для российских предприятий.

Генеральный директор ООО "Восток-Запад" Сергей Карташов добавил, что предстоящие три года для российских компаний будут временем выбора: либо модернизировать собственное производство, либо налаживать совместное производство с известными иностранными производителями.

Rcc.ru

     








Другие новости этой рубрики

20/10/2017 Выставка PLAST EURASIA 2017 пройдет в декабре в Стамбуле
18/10/2017 Выставка «Химия-2017» состоится в октябре в Москве
17/10/2017 Премия «Приоритет» — поощрение импортозамещения
17/10/2017 В Санкт-Петербурге состоялась конференция «Шелл» по повышению эффективности работы термопластавтоматов
13/10/2017 17 октября, откроется выставка переработки отходов и водоочистки Wasma
12/10/2017 В Европейской нефтехимической ассоциации – новый президент
11/10/2017 IV Международная конференция «Полиэтилентерефталат - 2017» состоится в ноябре в Москве
10/10/2017 Юбилейный V форум «Композиты без границ» пройдет 18 октября в Москве
09/10/2017 China Machinery Fair 2017 пройдет в октябре в Москве
05/10/2017 Выставка PLAST EURASIA 2017 пройдет в декабре в Стамбуле


Архив
Журнал ПЛАСТИКС
Яндекс цитирования
"ПЛАСТИКС" стал мобильнее
x

Уважаемые посетители сайта "Пластикс"

С июня 2013 года для пользователей планшетных компьютеров на Android и iOS доступно мобильное приложение (инструкция здесь).

Вы можете бесплатно ознакомиться с одним из номеров журнала (№6, 2015) через мобильное приложение.