Get Adobe Flash player
PLASTIKS on line. Home
English version
новости журнал конференция каталог магазин объявления выставки листалка
Новости
Сырье и добавки
Инвестиции и оборудование
Рециклинг пластмасс
Деловые форумы
Пластмассовая жизнь
Новости ПЛАСТИКСа
Архив
 Календарь
Подписка на новости
Размещение новостей
Отправить новость
Информер
 RSS
 Twitter









НОВЫЙ РАЗДЕЛ "ПЛАСТИКСА"
Самая свежая информация для участников и посетителей международных полимерных выставок






Ребристые полимеры решат проблему экономии горючего

25/11/2011


Британские учёные разработали способ создания защитной «одежды» для крупного транспорта с любым рельефом поверхности. Оболочка должна улучшить аэро- и гидродинамические характеристики.

Военная авиация активно использует рельефные полимерные покрытия, которые, в отличие от краски, не покрываются трещинами и препятствуют налипанию грязи, льда или морской воды. К тому же они немного уменьшают сопротивление воздуха. Аналогичные технологии начали применять и гражданские воздушные перевозчики — например, компания EasyJet.

Но проблема таких искусственных поверхностей в том, что они изготавливаются однородными: производства штампуют их по шаблону, хотя в разных частях корпуса может потребоваться своя структура, рассказывает профессор Джо Кедди из Университета Суррея.

Он и его коллеги разработали методику, позволяющую формировать поверхность с рядами углублений и выпуклостей произвольной величины и с любыми промежутками. Это достигается воздействием инфракрасного излучения на полимеры, которые находятся в коллоидном состоянии и в итоге спекаются в твёрдое покрытие, поясняет профессор Кедди.

Исследователи продемонстрировали эффективность технологии с помощью простого источника излучения ближнего ИК-диапазона и шаблонной формы. Для производства в коммерческих масштабах понадобятся лазеры и компьютерное моделирование, что сделает процесс сравнительно недорогим. Авторы как раз приступают к такого рода испытаниям. Они считают, что покрытие может найти применение не только на транспорте, но и в быту — особенно если над ним поработают дизайнеры.

Компьюлента

     








Другие новости этой рубрики

17/10/2017 «Судостроительный завод «Вымпел» произвел рубки из композитов для самоходных понтонов
16/10/2017 "Композиты Прикамья" смогут получить федеральную поддержку на реализацию проектов импортозамещения
16/10/2017 ТАИФ планирует построить газопровод для снабжения НКНХ и ТАИФ-НК
13/10/2017 Hengshen подписывает соглашение с Bombardier
13/10/2017 «Балитех» поставила линию для производства дренажного шланга из ПВХ
12/10/2017 В Муроме открыт завод по выпуску ПП труб
12/10/2017 BASF представит полный комплекс решений для дорожного строительства
12/10/2017 Десногорский полимерный завод получит заем от ФРП для производства барьерных полиамидных пленок
11/10/2017 ГК «Таиф» изучит возможность строительства нефтехимического производства в Узбекистане
10/10/2017 Первый композитный электробус выехал на улицы Москвы


Архив
Журнал ПЛАСТИКС
Яндекс цитирования
"ПЛАСТИКС" стал мобильнее
x

Уважаемые посетители сайта "Пластикс"

С июня 2013 года для пользователей планшетных компьютеров на Android и iOS доступно мобильное приложение (инструкция здесь).

Вы можете бесплатно ознакомиться с одним из номеров журнала (№6, 2015) через мобильное приложение.