Plastics_10_2010

СПЕЦТЕМА/ ТЕКСТИЛЬ И НЕТКАНКА П Л А С Т И К С № 1 0 ( 9 2 ) 2 0 1 0 w w w . p l a s t i c s . r u 44 переход медицин- ских учреждений на использование одно- разовой медицин- ской одежды и белья в отделениях ста- ционаров с наиболее строгим санитарно- эпидемиологическим режимом (хирурги- ческих, акушерско- гинекологических). Второе направление развития нетканых материалов — это рынок строительных ма- териалов, а именно подкровельных мембран. Поскольку для данной продукции наиболее важны прочностные характеристики мате- риалов, из которых ее изготавливают, компа- ния «Полиматиз» разрабатывает новые марки повышенной прочности в сотрудничестве с ведущими отечественными производителя- ми подкровельных мембран. На сегодняш- ний момент «Полиматиз» имеет собственное ноу-хау, благодаря которому производимые материалы по своим свойствам сравнимы с продукцией лучших зарубежных фирм. Иглопробивной спанбонд На рынке иглопробивных нетканых мате- риалов также начинается развитие спанбонд- технологий. Пионером в данной области, как ранее и на рынке термоскрепленных материалов, стала компания «СИБУР». До 2010 года отечественный иглопробив- ной спанбонд поставляло на рынок только ООО «СИБУР-Геотекстиль» с момента запу- ска производственной установки в 2001 году. Благодаря применению новой на тот момент технологии материал под маркой «Геотекс» довольно быстро завоевал известность. Од- нако, несмотря на успех иглопробивного спанбонда, все новые открываемые произ- водства геотекстильных материалов основы- вались на штапельных волокнах. В 2010 году картина радикально измени- лась с вводомООО «СИБУР» двух новых ли- ний по производству иглопробивного спан- бонда на своих предприятиях ОАО «Пластик» (Узловая Тульской обл.) и ОАО «Ортон» (Ке- мерово) общеймощностью20 тыс. тонн в год. Данный проект стал крупнейшим в России в области производства спанбонда. Основными рынками сбыта продукции этих предприятий являются различные виды дорожного строительства, возведение газо- проводов и обустройство месторождений, гражданское строительство, и доминирова- ние иностранных производителей геосинте- тической продукции в этих сегментах рынка должно закончиться. Гигиена Медицина Мягкая мебель Матрасы Сельское хозяйство Кровля Рисунок 3. Сегментация российского рынка нетканых материалов (источник — ЗАО «Полиматиз»), % 38 25 9 9 5 14 №№ ТЕМА НОМЕРА СПЕЦТЕМА №1 2 (январь февраль) Литьевые технологии Древопластики №3 (март) Ресурсы полимерной упаковки Полиуретан №4 (апрель) Секреты композиций Рециклинг №5 (май) Функциональная оснастка Ламинация и покрытия №6 (июнь) «Пластмассовый» автомобиль ПВХ №7 (июль) Инновации в экструзии Медицинские пластики №8 (август) Супердобавки Склеивание и сварка №9 (сентябрь) Многослойность и многокомпонентность Полимеры в электронике №10 (октябрь) Вспомогательное оборудование Текстиль и нетканка №11 (ноябрь) Новое в переработке пластмасс Эластомеры и каучуки №12 (декабрь) Пластики: возможности дизайна Измерительное и лабораторное оборудование №№ TOPIC OF THE ISSUE SPECIAL TOPIC №1 2 (January February) Molding technologies Wood-plastic composites №3 (March) Polymer packaging resources Polyurethane №4 (April) Compositions secrets Recycling №5 (May) Functional tooling Laminating and coating №6 (June) «Plastic» automobile PVC №7 (July) Extrusion innovations Medical plastics №8 (August) Superadditives Adherence and welding №9 (September) Multilayer and multicomponent technologies Polymers for electronics №10 (October) Auxiliary equipment Textiles and non-woven materials №11 (November) Novelties in plastics processing Elastomers and rubbers №12 (December) Plastics: design opportunities Measuring and laboratory equipment 2010

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=