Plastics_10_2011
w w w . p l a s t i c s . r u 42 ТЕМА НОМЕРА /ПЭТ П Л А С Т И К С № 1 0 ( 1 0 4 ) 2 0 1 1 Требования, предъяв- ляемые к упаковке любых напитков, весьма разно- образны. С одной стороны, ее предназначение — при- влекать внимание покупате- ля, чтобы он выбрал именно данный продукт. С другой стороны, упаковка никоим образом не должна отрица- тельно влиять на качество самого напитка. Сочетание данных усло- вий в случае с некоторыми видами напитков может ис- ключить возможность ис- пользования для них ПЭТ- упаковки в связи с тем, что полиэтилентерефталат явля- ется проницаемым материа- лом, пропускающим воздух и свет. Вместе с тем такие ка- чества ПЭТ, как легкий вес, безопасность в использова- нии, пластичность, делают этот полимер более предпо- чтительным по сравнению с другими материалами. В свя- зи с этим идет постоянный поиск способов улучшения барьерных свойств ПЭТ- упаковки. Итальянская компания Repi S.p.A. выпускает целую Решения итальянской компании Repi S.p.A. в области придания барьерных свойств ПЭТ открывают новые возможности для применения этого материала в упаковке различных напитков Надежный барьер для ПЭТ-упаковки гамму красителей и добавок для ПЭТ. Фирма разработа- ла интересные решения для упаковки продуктов, тре- бующих дополнительной защиты от проникновения кислорода или от световых, в том числе УФ-лучей. Речь идет о таких напитках, как пиво, вино, натуральные соки, а также о жидкостях для мытья посуды или для стирки белья. В ассорти- менте компании имеется ряд добавок, а также специ- альные красители, которые помогают достичь нужного эффекта. В некоторых странах ПЭТ-бутылки— в том числе большого объема — занима- ют такое же важное место в упаковке пива, как стеклян- ная тара или металлические банки. При недолгом сроке хранения цвет бутылки — обычно темно-коричневый или темно-зеленый — сам по себе является барьером к проникновению световых лучей. Иногда произво- дители добавляют УФ-ста- билизаторы. Repi в данном случае предлагает «совме- щенное» решение: краси- тель, который содержит УФ- стабилизатор. В мире постоянно растет употребление барьерных ма- рокПЭТ, которые защищают от проникновения кислоро- да, позволяя хранить пиво до 6 месяцев без потери основных качеств. Для таких материалов Repi разработа- ла широкий ассортимент специфических красителей, а также тонирующие добавки для прозрачных бутылок из барьерного ПЭТ. Эти добав- ки поставляются в жидком виде и дозируются в процес- се литья преформ, до входа в шнек машины. Из барьерного ПЭТ про- изводится также упаковка для свежевыжатых соков или газированных напитков из натуральных ингредиен- тов. Здесь также добавки или красители Repi позволяют окрашивать бутылку в любой цвет, исключая возможность ухудшения качества содер- жимого. Третий большой рынок напитков, в котором упо- требление ПЭТ-упаковки постоянно растет, — это ры- нок молочных продуктов, таких как молоко, йогурт, сметана. Подобная продук- ция рассчитана на длитель- ное хранение — от одного до двух-трех и более меся- цев, — и ее производители постоянно находятся в по- иске более привлекательной и в то же время практичной упаковки. Компания Repi разработала серию красите- лей LS (LightShield), которые благодаря специфической формуле позволяют достичь длительных сроков хранения скоропортящихся молочных продуктов в ПЭТ-бутылках. При внедрении таких реше- ний на заводах заказчиков представители компании Repi лично принимают уча- стие, чтобы совместно уста- новить оптимальную про- цедуру подачи и дозировки красителей на машинах клиента. Применение ПЭТ-упа- ковки растет и в области бытовой химии, где часто используется неокрашенная тара—и в этом случае важно, чтобы присутствовала защи- та содержимого упаковки от УФ-излучения. Фирма Repi предлагает несколько вари- антов стабилизаторов с раз- личными уровнями защиты в УФ-диапазоне, иногда вме- сте с тонирующей добавкой, которая придает более «све- жий» вид упаковке.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=