Plastics_10_2014
СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 1 0 ( 1 3 9 ) 2 0 1 4 51 виде многослойных листов и пленок. Ком- пания была основана в 1956 году и изна- чально занималась переработкой полимер- ных отходов и производством продукции из вторичных материалов. Кардинальные изменения в деятельности SENOPLAST Klepsch & Co. произошли в 1970-х годах, что было связано с началом использования процессов соэкструзии. В то время мате- риалы компании в основном применялись в сантехнике, например, для изготовления ванн, но сейчас они востребованы в самых различных сферах. Уже более 10 лет одним из основных секторов, потребляющих продук- цию SENOPLAST Klepsch & Co., является автомобилестроение. Выпускаемые материа- лы используются во внутренней и внешней отделке легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, скутеров и сельскохозяйствен- ной техники, а также в корпусных деталях электромобилей и специального транспорта. Компоненты, изготовленные из пластиков SENOPLAST, зарекомендовали себя на пло- щадках как крупнейших мировых автомо- бильных концернов, так и производителей стран СНГ. На настоящий момент компания выпу- скает продукцию на двух заводах. Головное производство, где установлено 12 техноло- гических линий, размещается в Австрии. Кроме того, в 2005 году SENOPLASTKlepsch & Co. запустил производство в Мексике, которое обслуживает американский рынок. Годовой объем продаж группы составляет 173 млн евро, при этом 94% продукции экс- портируется. Рассказывая о предприятии, господин Фибих также представил общую схему применяемого соэкструзионного про- цесса. В следующей презентации продукция компании, предназначенная для транспорт- ного сектора, была рассмотрена более под- робно. Первым делом Андреас Фибих пред- ставил базовый материал из АБС, который выпускается в трехслойной конфигурации, что позволяет получать высококачествен- ную поверхность и при этом использовать вторичный материал, который добавляется в средний слой. В зависимости от пожеланий заказчика могут добавляться отходы кром- ки, возникающие при обрезке листов, или же регранулят, полученный с клиентского производства. Далее он рассказал о листах АБС с рези- новой поверхностью. Такие свойства обе- спечиваются за счет ламинации основы термопластичным полиуретаном в рамках процесса соэкструзии, что гарантирует на- дежную связь на молекулярном уровне. Эти материалы применяются во внутренней от- делке транспортных средств, например, в приборных панелях автобусов МАЗ. Одним из наиболее востребованных продуктов компании являются листы AM50 SOLAR, которые состоят из АБС-основы и наружных слоев из ударопрочного ПММА, что позволяет использовать изготовленные из них детали во внешней отделке транс- портных средств в качестве замены стекло- пластиковых или алюминиевых элементов. При этом ПММА обеспечивает дополни- тельную УФ-защиту и стойкость к воздей- ствию погодных условий. В качестве основы вместо АБС также может применяться смесь АБС/ПК, гарантирующая повышенную ме- ханическую прочность. Также господинФибих рассказал о новых продуктах компании, таких как ударопроч- ный АБС для элементов внешней отделки, не имеющий аналогов на российском рынке, и АБС/ПММА с повышенной термостой- костью. Кроме того, доклад содержал обзор технических характеристик продукции и их сравнение с конкурентными решениями. Темой следующей презентации стали раз- личные технологии усиления термоформо- ванных деталей кузова автомобилей и специ- альной техники. Были рассмотрены методы упрочнения более толстым материалом, использование материала с большей жест- костью, ультразвуковая сварка, склеивание двух предварительно отформованных ча- стей, двухлистовое формование, упрочнение стеклопластиком, нанесение полиуретана, армированного длинным стекловолокном, и использование сотовых структур. Для каж- дого метода указывались характерные пре- имущества и недостатки, а также примеры деталей, изготавливаемых с его помощью. Завершил Андреас Фибих свое выступле- ние докладом по системам крепления для наружных панелей кузова из материалов SENOPLAST Klepsch & Co. Он рассказал о возможностях предотвращения проблемы растрескивания под напряжением. Излом термоплаcтичных частей происходит по разным причинам, среди которых можно отметить следующие: —непосредственный контакт между пла- стиком и металлическим винтом, обуслав- ливающий высокое напряжение вокруг точки крепления; — различия коэффициента терморасширения сопряженных материалов; — вибрация; — вдавленная в полимерную часть резьба; w w w . p l a s t i c s . r u
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=