Plastics_10_2015

ТЕМА НОМЕРА /ПЕРИФЕРИЯ И СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ П Л А С Т И К С № 1 0 ( 1 5 0 ) 2 0 1 5 22 И я говорю о крупных международных кор- порациях, а не о кустарных производствах». Интеграция Компании, занимающиеся инте- грацией роботизированных систем, используют свои профессиональ- ные знания для объединения ро- ботов, их инструментов, систем крепления и вспомогательного оборудования в единые ячейки, которые обеспечивают эффек- тивную и безопасную реализа- цию технологического процесса. «Одна из тенденций, кото- рую я отметил на выставках NPE и K-2013, заключается в растущем уровне автоматизации, — заявляет Роберт Баттаглиа, директор по автома- тизации производства компании Axium Inc., занимающейся интеграцией роботи- зированных систем. — Сейчас все больше компаний начинает внедрять роботы». По его мнению, главным фактором здесь яв- ляется окупаемость. «Нужно учитывать не только стоимость самого робота, но и за- траты на его интеграцию, что потребуется для обеспечения его функционирования, какие будут нужные инструменты и аксес- суары — и во всех этих областях появляется все больше конкурентных предложений. С каждым годом такие решения использовать все проще. Добавьте к этому рост стоимости рабочей силы, и вы поймете, почему огром- ное количество компаний заинтересовано во внедрении средств автоматизации». На выставке NPE в марте 2015 года ком- пания Axium представляла линии по пост- обработке полимерных топливных баков. На этих линиях, оснащенных роботами с видеоуправлением, осуществляется сварка термопластичных компонентов, удаление материала и другие автоматизированные процессы. Для сборки впускного обратного клапана внутри топливного бака используется техно- логия сварки горячим инструментом, когда нагретая пластина прижимается к компо- нентам, которые нужно объединить, до тех пор, пока их края не расплавляются. Таким образом компоненты соединяются друг с другом с образованием крепкой связи при остывании полимера. При осуществлении этого процесса нуж- но тщательно контролировать прикладывае- мое усилие и расстояние, на которое пере- мещаются детали. Также необходимо точно соблюдать длительность воздействия горя- чей пластины и прижимания деталей друг к другу. Только в этом случае можно получить надежное герметичное соединение. По словам Роберта Баттаглиа, такой про- цесс часто применяется при сборке топлив- ных баков, но Axium удалось его модерни- зировать: «Когда мы начинаем нагревать полимер, из которого изготовлен бак, мы тщательно контролируем прикладываемое усилие, а также глубину погружения рабо- чего инструмента внутрь материала. Это обычная процедура. Наше отличие заклю- чается в том, что мы используем ту же самую технологию и те же имеющиеся датчики для определения смещения деталей. Клапан вхо- дит в подготовленное для него отверстие, и в том случае, если бак был плохо изготовлен или покоробился, он может задевать края отверстия. Появляется дополнительное трение. Это сигнал, что с деталью что-то не так, и ее нужно забраковать». Также Axiumиспользует специальную си- стему трехмерной визуализации WeldSight- 3D. «Она осуществляет сканирование сва- рочной пластины, определяет ее центр и ориентацию в пространстве, а затем пере- дает полученную информацию сварочному роботу, который может корректировать свои движения, чтобы обеспечить максимальную точность сварки. Эта система позволяет нам избежать множества дефектов», — отмечает Роберт Баттаглиа. Также Axium использует процесс сварки трением, который заключается во вращении компонента с большой скоростью (напри- мер, крепежного элемента) и вдавливании его в неподвижную деталь. В результате воз- никающего трения края начинают нагре- ваться и плавиться, что формирует крепкую связь между элементами. В линиях Axium каждая роботизирован- ная сварочная станция устанавливается в металлическую стойку, что позволяет со- кратить длительность установки и ввода обо- рудования в строй, а также облегчает замену или удаление оборудования. Processor’s Best Friends Tanya M. Anandan The interest of both large and small plas- tics processing businesses in automation is due to such potential benefits as increased productivity, product quality, flexibility of product life cycle, and labor saving. Thus the need for the introduction of advanced production technologies is also linked to the increasing use of multicavitymolds and pro- cesses of in-mold labeling and decoration, as well as composite parts manufacturing. w w w . p l a s t i c s . r u Фото Axium

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=