Plastics_10_2015

СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 1 0 ( 1 5 0 ) 2 0 1 5 w w w . p l a s t i c s . r u 62 Тематика форума отра- зила тенденцию к широкому использованию биополиме- ров и натуральных волокон в автомобильной промыш- ленности. Все больше про- изводителей и поставщиков делают ставку на альтерна- тивные биоматериалы, полу- чаемые из такого возобнов- ляемого сырья, как дерево, лен, конопля, кенаф, сизаль, хлопок и кокосовое волокно, и используемые в качестве армирующих материалов. Также все чаще применяют- ся как армированные, так и неармированные биотермо- пласты, термоотверждаемые пластики и химические стро- ительные блоки на основе биоматериалов. Исследова- ния Nova-Institute показали, что в 2012 году европейские автомобилестроители пере- работали в композиты около 80 тыс. т дерева и натураль- ных волокон. Общийже объ- ем биокомпозитов в автомо- бильной промышленности составил 150 тыс. т. Биопластики использу- ются в производстве кри- тически важных деталей и отделки автомобилей. По- лиамиды на основе касторо- вого масла — для получения высокопроизводительных компонентов, полилактид— для изготовления дверных панелей, пеноматериалы на основе сои — для выпуска подушек сидений и под- локотников, а эпоксидные смолы на базе биоматериа- лов — в композитах. Сообщения экспертов на bio!CAR затронули по- следние разработки, общую ситуацию на рынке биома- териалов и существующие правовые рамки. Сегод- няшний ассортимент био- материалов варьируется от обычных пластмасс с на- полнением или армирова- нием сложными н а т у р а л ь ными волокнами до та- ких биопластмасс, как полиамиды на основе касторо- вого масла, эпи- хлоргидрин на раститель- ной основе для эпоксидных смол и EPDM-эластомеры природного происхожде- ния. И хотя один из высту- павших отметил, что эти новые полимеры «скучны, потому что их сложно от- личить от соответствую- щих материалов на основе ископаемого сырья», боль- шинство участников согла- силось, что их частичное или полное биологическое происхождение является значительным преимуще- ством. Также на конферен- ции были представлены такие новые биопластики, как фурфуриловый спирт, биополикарбонат на основе изосорбида и полилактида. Во время дискуссии участники форума обсудили будущее внутренней отделки автомобилей — как далеко можно зайти в использова- нии легко утилизируемых, био- и биоразлагаемых компонентов. Выступаю- щие пришли к выводу, что ключевыми факторами внедрения биоматериалов являются обеспечение вы- сокой производительности и щадящее использование ресурсов, а не просто ис- пользование «биоматериа- лов только потому, что они био», как подчеркнула Май- ра Маньяни, представляв- шая компанию Ford. Неофициальная часть конфе р е нции пр ошл а при содействии журнала bioplastics MAGAZINE и компании Fraunhofer WKI и позволила участникам пооб- щаться в более неформаль- ной обстановке. В том числе обсуждался выставленный Bioconcept Car — гоночный автомобиль, различные компоненты которого изго- товлены из биопластиков и биокомпозитов. Наконец, в дополнение к собственно конференции, получившей высокую оцен- ку делегатов, докладчиков и экспонентов, все участни- ки имели свободный до- ступ на выставку Composites Europe, на которой в числе прочих работал специаль- ный павильон биокомпо- зитов с более чем двадцатью экспонентами. 24 и 25 сентября 2015 года в Штутгарте (Германия) в рамках отраслевой выставки Composites Europe впервые прошла конференция bio!CAR, посвященная биоматериалам в автомобилестроении. Организаторами мероприятия выступили журнал bioplastics MAGAZINE совместно с Nova-Institute (Хюрт, Германия). В конференции приняли участие около 70 компаний — производители сырья, изготовители оригинального оборудования, их прямые поставщики, а также исследователи из различных НИИ Конференция bio!CAR: успешный старт

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=