Plastics_10_2016

г л а в н ы е л е н т ы о т р а с л е в ы х н о в о с т е й — w w w . p l a s t i c s . r u 8 НОВОСТИ П Л А С Т И К С № 1 0 ( 1 6 1 ) 2 0 1 6 Анализ статистики по отдельным типам оборудо- вания показал, что наиболее возрос импорт пресс-форм, главным образом из Герма- нии. Также наблюдался рост импорта литьевых машин, которые в основном заку- пали у австрийских и немец- ких производителей, причем в большем количестве, чем в прошлом году. Германия, Китай и Ав- стрия (именно в таком порядке) в очередной раз выступили основными по- ставщиками технологий итальянским переработ- чикам. В то время как ев- ропейские производители укрепили свои позиции с более чем 10-процентным ростом, поставки из Китая возросли на скромные 2%. Что касается экспорта, положительные тенденции обнаружены в ряде ключе- вых технологий: заметно выросли (+19,4%) продажи аппаратов для флексографи- ческой печати, в основном в США, а также увеличил- ся объем поставок в другие важные страны; продажи литьевых машин в Мексику выросли на10,2%, поставки в США — в меньшей степе- ни; экспорт экструзионных машин в Мексику и Фран- цию также заметно увели- чился (+1,9%). Также было отмечено, что конкурирующие с ита- льянскими немецкие про- изводители завершили ра- боту в первом полугодии 2016 года со значительной стабильностью импорта и экспорта, рост по которым составил менее 1%. «В течение уже многих лет, — сообщил Алессан- дро Грасси, — различные итальянские и немецкие производители получали меньше заказов в месяцы, предшествующие выставке «K», главному отраслевому мероприятию в мире, ко- торое прошло в этом году с 19 по 26 октября в Дюссель- дорфе. По всей вероятно- сти, это связано с тем, что заинтересованные покупа- тели предпочитают полу- чить представление о новых технологиях на выставке, а затем уже планировать ка- питаловложения и закупать новое оборудование». На проводимой раз в три года немецкой выставке Италию в этом году пре- взошли по числу экспо- нентов лишь хозяева. Всего на K-2016 прибыло около 400 итальянских компа- ний, более половины кото- рых — производители обо- рудования и пресс-форм, а многие—члены ассоциации Assocomaplast. Ассоциация была представлена на вы- ставке и своим собственным стендом, на котором посе- тители бесплатно получали журнал MacPlas и интере- сующую их информацию об итальянской отрасли пере- работки пластмасс и каучу- ков. Кроме того, на стенде Assocomaplast были вы- ставлены произведения ис- кусства художницы Леди Бе, создающей портреты из небольших кусочков пласт- массовых отходов. Наконец, на K-2016 официально началась пиар- компания грядущей вы- ставки PLAST-2018, которая пройдет в Милане с 29 мая по 1 июня 2018 года. Национа л ьна я и т а - л ь я н с к а я а с с о ци а ци я Assocomaplast, объединяю- щая свыше 160 произво- дителей пресс-форм и обо- рудования для переработки пластмасс и резины, про- анализировала предостав- ленные агентством ISTAT внешнеторговые отраслевые данные за первую половину 2016 года и сравнила их с по- казателями за тот же период 2015 года. По статистике, объем импорта вырос до 390 млн евро, на 9,7%, что объясня- ется его стабильным ростом с апреля по июнь после нега- тивных показателей первого квартала. Это подтверждает признаки оживления на вну- треннем рынке, которые уже отмечались в прошлом году. С другой стороны, тен- денции экспорта в этом году были гораздо менее впечатляющими. За исклю- чением января, не показав- шего четких тенденций, в последующие месяцы про- дажи за пределы Италии падали на 0,5-1%. Наконец, в июне было отмечено мак- симальное снижение про- даж — на 2,3%. Результатом этого яви- лось ослабление положи- тельного сальдо торгового баланса, которое не достиг- ло 1 млрд евро. По словам президента Assocomaplast Алессандро Грасси, наиболее заметным стало увеличение импорта в страныСевероамериканско- го соглашения о свободной торговле (NAFTA). Таким образом, подтверждается влияние стран этой груп- пы на баланс итальянской внешней торговли в отрас- ли. В частности, было отме- чено существенное повы- шение экспорта в Мексику. Еще одно яркое пятно на карте экспорта — Азия. Увеличилось число продаж в страны Восточной и Юго- Восточной Азии: Китай, Индию, Южную Корею и Вьетнам. Assocomaplast отметила рост импорта Президент Assocomaplast Алессандро Грасси

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=