Plastics_10_2017
СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 1 0 ( 1 7 2 ) 2 0 1 7 w w w . p l a s t i c s . r u 51 стику российскому рынку упаковки. На фоне сокращения реальных денежных до- ходов населения оборот розничной торговли в первом полугодии 2017 года сократился на 0,2% по сравнению с аналогичным перио- дом предыдущего года. Бойко отметил, что в 2016 году по сравнению с предыдущим годом наблюдалось замедление роста отечествен- ного рынка потребительской упаковки. Решениями в сфере пищевой упаковки поделился представитель Danone Кирилл Чернышев, который отметил, что компания стремится сокращать производственные за- траты и уделяет особое внимание экологич- ности упаковки, а значит, заинтересована в инновационных разработках. Под девизом «Свежее — к столу!» Кирилл Чернышев продемонстрировал слушателям новейшие разработки Danonе для улучшения гибкой пищевой упаковки. Директор по развитию бизнеса в России и странах СНГ представительства компании Dow Europe Александр Кулик рассказал о новых видах гибкой упаковки. Одна из них — PacXpert — уже получила положительные отзывы на рынках Европы и Америки. Этот тип гибких пакетов объемом от 1 до 20 л по сравнению с жесткой упаков- кой дает в 10 раз большую экономию места при транспортировке. PacXpert используется в качестве замены жесткой тары для неза- мерзающей автомобильной жидкости, кра- сок, кормов для животных. Упаковочный пакет PoucHug для хране- ния сыров, мыла, любых сыпучих продуктов и салфеток должен выполнить свою основ- ную задачу — за доли секунды привлечь вни- мание потребителя своим внешним видом и тактильными характеристиками. На 100% рециклируемая ПЭ-упаковка, ультратон- кие пакеты Innate для замороженных про- дуктов, упаковка из вспененного методом MuCell полиэтилена — участники семина- ра смогли познакомиться с этими и други- ми решениями, получить в подарок образцы многоразовых пакетов для моющих средств, мешочков-паучей для воды, пакетов для за- мороженных продуктов. Многие из продемонстрированных реше- ний— это результат работы, которая ведется совместно производителями сырья, пленок и упаковки и их потребителями. Говоря о необходимости создания интегрированных упаковочных продуктов, Александр Кулик предложил модель партнерства и вовлече- ния в работу всех участников рынка. Pack Studios — это концепция трехстороннего со- трудничества на базе использования опыта, накопленного технологическими центрами Dow в Европе: в Моццатэ, Ита- лия (выпускает ламинационные адгезивы); в Торрагоне, Испа- ния (производит большинство марок ПЭ); в Вальбоне, Фран- ция (поставка акрилатов) и в Хоргоне, Швейцария (здесь производится упаковка и рас- положена штаб-квартира Dow). Во всех центрах есть оборудо- вание, на котором изготавли- ваются лабораторные образцы как практический результат со- вместных решений. Новый барьерный адгезив L86-500 для использования в экологичной и экономичной упаковке с барьерными свой- ствами был предложен коммер- ческим представителем подраз- деления Dow Adhesives Инной Звездиной. Были описаны его технологические характеристики, а также продемонстрированы упаковки кофе, влаж- ных салфеток, сухих кормов для животных и блюд из злаков в пакетах на основе поли- олефинов, в которых сохраняются свежесть и вкус продуктов. Инна Звездина особо от- метила, что упаковка может быть перерабо- тана литьем под давлением или экструзией и использована многократно. L86-500 подходит для работы с агрессив- ными средами, обладает высокой химиче- ской стойкостью, соответствует всем нормам безопасности, допускающим его контакт с пищевыми продуктами быстрого приготов- ления. Представитель компании Windmoeller & Hoelscher Равшан Турсуметов затронул во- прос изготовления пищевой повторно за- крываемой упаковки из выдувной пленки. При формовании 9-слойной высокобарьер- ной пленки используются специальная до- бавка и клей, «чувствительный» к внешнему давлению. Удерживающей силы клеевого слоя хватает на 5-7 закрытий. Равшан Турсуметов также рассказал о производстве «дышащих» ПЭ-пленок со специальной добавкой. Готовая пленка пропускается через узел растяжки, и при растягивании появляются отверстия — до- статочно большие, чтобы пропускать воздух, но при этом слишкоммаленькие, чтобы про- пускать воду. Инновационный подход W&H позволил сократить до 25% расхода сырья на данную технологию. По мнениюРавшана Турсуметова, подбор правильной комплектации оборудования и оптимизация процесса производства по-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=