Plastics_10_2017

СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 1 0 ( 1 7 2 ) 2 0 1 7 w w w . p l a s t i c s . r u 58 13 сентября этого года в Москве компания INVENTRA, входящая в группу CREON, провела VI Международную конференцию «Композиты и компаунды». Специалисты обсудили уровень потребления композиционных материалов в России и эффективные механизмы их внедрения Помимо этого компания участвует в выпуске корпу- сов для военных и граждан- ских судов на основе поли- мерно-композиционных материалов. Наиболее ак- тивно, по мнению доклад- чика, в ближайшие годы будет расти применение композитов в строительной сфере, в основном в систе- мах внешнего армирования, над которыми также работа- ют специалисты UMATEX Group. Основными преиму- ществами использования композиций на основе углеродных лент в систе- мах внешнего армирова- ния являются их высокая прочность и долговечность по сравнению с традици- онными материалами, от- метил генеральный дирек- тор компании «ИННОВА» Сергей Проскурников. По результатам последних ис- следований, долговечность композитных конструкций приближается к норматив- ным срокам службы, что составляет не менее 50 лет, а для отдельных конструкций и более 65 лет. В России при проекти- ровании объектов строи- тельства с композитными системами внешнего ар- мирования в 45% случаев применяются импортные материалы. По мнению эксперта, локализация про- изводства композитных со- ставляющих и систем внеш- него армирования могла бы стимулировать иностранные компании не только сокра- тить сроки поставок, но и снизить стоимость продук- ции на 7-12%. На сегодняшний день на- стоящий бум использования композитов наблюдается в авиационной отрасли, счи- тает руководитель направ- ления авиационных мате- риалов и их квалификаций технологического центра Объединенной авиастрои- тельной корпорации Вале- рийКривонос. Конструкции из полимерных композитов на основе углеродных арми- рующих наполнителей обе- спечивают снижение массы и расхода топлива, улучша- ют аэродинамические ха- рактеристики воздушного судна — другими словами, повышают экономическую эффективность эксплуата- ции самолета. Спикер отметил состо- явшийся 28 мая 2017 года первый полет ближне- с р е днема г ис т р а л ьно г о пассажирского самолета «МС-21», в конструкции которого около 35% массы Сфера применения композитов расширяется Первый доклад кон- ференции был посвящен теме применения угле- родного волокна (УВ) в России. «Сегодня емкость отечественного рынка УВ составляет порядка 300 т, однако уже в ближайшей перспективе существует по- тенциал ее кратного увели- чения», — рассказал дирек- тор по продажам UMATEX Group Андрей Игнатьев. В 2015 году компания за- пустила крупнейший в РФ завод «Алабуга-Волокно», способный производить 1,4 тыс. т углеволокна в год. Хотя на сегодняшний день предприятие не вышло на полную мощность, на пери- од после 2020 года уже суще- ствуют планы по модерниза- ции и расширению линий. К 2030 году российский завод планирует войти в топ-5 ми- ровых поставщиков УВ. При этом эксперт под- черкнул, что задача ком- пании выпускать не толь- ко сырье, но и продукцию различных переделов. Так, в 2017 году на площадке UMATEX Group стартовало производство однонаправ- ленных тканей и нетканых материалов, в 2018 году нач- нется изготовление лопа- стей для ветрогенераторов, в 2019 году — баллонов высо- кого давления, также будет запущено собственное про- изводство ПАН-прекурсора.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=