Plastiks_10_2019
w w w . p l a s t i c s . r u 17 ТЕМА НОМЕРА /НАВСТРЕЧУ ВЫСТАВКЕ К-2019 П Л А С Т И К С № 1 0 ( 1 9 4 ) 2 0 1 9 ответственные и механически нагруженные системы и узлы автомобилей. Все эти особенности современной инду- стрии композитных материалов пока делают их с учетом всего цикла (волокно, связую- щие, препреги и детали, обработка, сборка, финишная обработка, диагностика, восста- новление и ремонт) слишком дорогими для массированного внедрения в серийное про- изводство легковых автомобилей. Напри- мер, для углепластиковых деталей отрасле- вые аналитики приводят следующие цифры: чтобы агрессивные сценарии редукциимассы благодаря карбоновым деталям попадали в целевой диапазон удорожания автомобиля, стоимость производства 1 кг готовых угле- пластиковых деталей должна снизиться с текущих 100 долларов США почти в 10 раз, а стоимость углеволокон подходящего каче- ства — с текущих 25 до 8-12 долларов США за килограмм. Очевидно, что достижение этих целей лежит большей частью в области дальнейших разработок и исследований, в частности в сфере технологий производства композитных деталей и их проектирования. Стоит также отметить тот факт, что в сегменте коммерческого автотранспорта перспективы композитных материалов вы- глядят более масштабными, так как типовые пробеги грузовых автомобилей существенно выше, чем легковых автомобилей частного использования. Это означает, что лимити- рующий ориентир удорожания на единицу сэкономленного веса для них лежит значи- тельно выше. В подтверждение этого тезиса можно привести данные группы «КАМАЗ»: в 2018 году 23% из 220 кг полимерных деталей приходилось на стеклопластиковые компо- зиты и SMC. Реален ли полимерный двигатель? Масса двигателей внутреннего сгорания серьезно беспокоит автопроизводителей. Пока наиболее важным подходом к ее со- кращениюявляется пересмотр динамических параметров установок. Иными словами, конструкторы пытаются снять все более высокуюмощность с двигате- ля все меньшего объема. Если посмотреть на структуру массы двигателя (в качестве приме- ра можно проанализировать данные модели Toyota Venza 2012 года выпуска), то окажет- ся, что половина приходится на элементы, связанные с линейными габаритами: блок На правах рекламы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=