Plastiks_10_2019
w w w . p l a s t i c s . r u 59 ИЗДЕЛИЯ И ПОЛУФАБРИКАТЫ П Л А С Т И К С № 1 0 ( 1 9 4 ) 2 0 1 9 ятии по производству про- дуктов питания включают в себя стадию упаковки товара. Причем зачастую продукт переходит от эта- па своего непосредствен- ного изготовления на этап упаковки в рамках одной технологической линии, которая представляет со- бой единый комплекс. Изъять из этой цепи ста- дию упаковки, как прави- ло, технически не пред- ставляется возможным. При простом отсечении отдельного этапа управля- емая электроникой линия просто не будет работать, поскольку электронная управляющая компонен- та технологической линии воспринимает такую «резекцию» стадии, пусть даже и за- вершающей, как аварийную ситуацию, на которую имеется единственно возможный отклик — блокировка в целях безопасности всей технологической линии. Здесь имеются два основных сценария развития событий. В первом варианте отече- ственные «умельцы» начинают переделывать установленное и действующее оборудование, обрубая все упаковочные концы технологи- ческих линий. Какие технические решения будут приняты и возможны ли они в прин- ципе, сказать не берусь. Я твердо верю в технический талант представителей народа, первым покорившего космос, но все же… В любом случае предприятие по производству пищевой продукции для начала просто оста- навливается. Потому что невозможно выпу- скать товарына оборудовании, которое нахо- дится в процессе «обратной модернизации». То есть вместо того, чтобыдумать о том, какие еще новые сорта йогурта предложить поку- пателям, с какими новыми вкусами сделать творожки для детей, какие новые печеньки выпустить, персонал предприятия вынужден заниматься делом, прямо противоположным глобальной задаче каждого бизнеса, а именно выбрасывать на свалку часть дорогостоящего оборудования и при этом резко ухудшать ка- чество выпускаемой продукции. Итак, производство продуктов питания резко сокращается, прилавки в магазинах пустеют, все мыпереносимся во вторуюполо- вину 80-х годов прошлого века, с такой болью вспоминаемых более старшим поколением. Дефицит продуктов и потребительских то- варов, а также бесконечные очереди — при- знаки того времени. Однако при нынешнем довольно жестком рабочем ритме на стояние в очередях у населения времени нет совсем. Значит, будет страдать рабочая дисциплина, а это уже серьезный экономический фактор. Можно предположить, что противники упаковки сразу выдвинут аргумент: мол, не надо было тратить такие большие деньги на покупку ненужного оборудования. Однако контраргумент можно найти в статье про- шлого номера, и касается он социальной роли упаковки и юридических последствий в случае отказа от нее. По второму варианту развития событий отечественная пищевая промышленность на- чинает масштабное перевооружение, основ- ная цель которого—вывести из эксплуатации и демонтировать действующее оборудование, имеющее в своем составе участок розничной упаковки, а взамен купить и установить ли- нии без него. В принципе такая техника име- ется, но не для всех видов товаров. Дело в том, что производители установок для пищевой про- мышленности достаточно рационально подходят к ис- пользованию своих ресурсов и поэтому оптимизируют линейку выпускаемого обо- рудования с учетом спроса. Однако в настоящее время наблюдается спрос как раз на технологические линии, в составе которых участки непосредственного изготов- ления продукта питания и его упаковки соединены неразрывно. Для того чтобы удовлетворить спрос Рисунок 1. Схема поступления в продажу продуктов питания в розничной упаковке
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=