Plastiks_10_2019

w w w . p l a s t i c s . r u 61 ИЗДЕЛИЯ И ПОЛУФАБРИКАТЫ П Л А С Т И К С № 1 0 ( 1 9 4 ) 2 0 1 9 США и продолжает активно расти. Экспер- ты сходятся во мнении, что в ближайшие 5 лет среднегодовой рост рынка составит 6-7%. Прогнозируется, что к 2025 году объем мирового рынка упаковочного оборудова- ния в денежном выражении достигнет 70- 72 млрд долларов США. Основными драйверами успешного роста мирового рынка данной техники являются растущий спрос на потребительские товары, повсеместное внедрение автоматизирован- ных и роботизированных упаковочных ли- ний, разработка энергоэффективных систем. Эксперты также считают, что производство продуктов питания и напитков в мире будет расти быстрыми темпами, причем преиму- щественно за счет стран с переходной эко- номикой благодаря росту доходов населения и повышению уровня жизни. В связи с этим ожидается продолжение роста спроса на фа- сованные продукты во всем мире. Это от- крывает прекрасные перспективы для рын- ка упаковочной техники. Другими словами, мировой рынок данного вида оборудования на подъеме. И не стоит ожидать, что гиган- ты упаковочной индустрии так легко сдадут свои позиции и откажутся от прибыльной деятельности. Тем более что спрос на про- дукцию в розничной упаковке обусловлен объективными причинами. Следует понимать, что подавляющее чис- ло упаковочных систем, установленных на отечественных предприятиях, —это импорт- ное оборудование, как правило, произведен- ное крупными компаниями, большинство из которых ведет активный бизнес во всех регионах мира. И наша страна в отношении выпуска упаковки может двигаться в общем потоке, активно реагируя на инновации. За отказом от упаковки последует отказ от соот- ветствия всеммировым трендами стандартам в отношении технического оснащения рос- сийских предприятий пищевой промышлен- ности. А это неизбежно влечет за собой утрату позиций страны на международном уровне. При этом сокращение инвестиций окажется лишь малой толикой тех негативных послед- ствий, которые неизбежно произойдут. Посмотрим на мировой рынок упаковоч- ного оборудования в региональном аспекте. Наибольший спрос на него наблюдается в странах Азиатско-Тихоокеанского региона и Африки, так как у населения растет потреб- ность в доброкачественных пищевых про- дуктах и напитках, предметах личной гигие- ны, фармацевтических товарах. В 2016 году Азиатско-Тихоокеанский регион занял наи- большую долюмирового рынка потребления упаковочного оборудования. По прогнозам экспертов, в ближайшие годы рынок упаков- ки здесь продолжит развиваться самыми вы- сокими темпами благодаря экономическому росту Китая и Индии. В опубликованной ранее в журнале «Пла- стикс» статье о проблеме загрязненияМиро- вого океана пластиковыммусором (№4, 2018) упоминается, что наибольшее загрязнение отходами упаковки происходит не в России, не вЕвропе ине вСША, а именно вАзиатско- Тихоокеанском регионе. Именно это место должно находиться в центре внимания про- тивников упаковки, если они действитель- но хотят внести реальный вклад в сохране- ние экологического баланса. Но начинать там придется с повышения уровня жизни и решения санитарно-эпидемиологических проблем. В данном регионе упаковка — практически единственный способ доступа к доброкачественной пище и воде. В боль- шинстве стран Азиатско-Тихоокеанского региона разговоры о необходимости много- разовой емкости для покупки продуктов пи- тания настолькоже неактуальны, как предпо- ложения о существовании теплорода (почти магического флюида для переноса тепла) для современных физиков. Требования внедрить многоразовые ба- ночки для сметаны и отказаться от стаканчи- ков для кофе в отдельно взятой стране, какой бы большой она ни была, — свидетельство глубокого непонимания мироустройства, пребывание в мире опасных иллюзий, под- держиваемое воинствующим невежеством. Белую или белую таблетку? Есть еще один аспект, который зачастую остается за пределами дискуссии о запрете упаковки. Речь идет о двух сегментах: фар- мацевтике и косметической промышленно- сти, где невозможно обойтись без розничной упаковки. Маловероятно, что сторонники теории «ноль отходов», с восторгом разлива- ющие сметану в собственные многоразовые баночки, захотят, чтобы в аптеке им давали таблетки горстями.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=