Plastiks_10_2019

w w w . p l a s t i c s . r u 62 ИЗДЕЛИЯ И ПОЛУФАБРИКАТЫ П Л А С Т И К С № 1 0 ( 1 9 4 ) 2 0 1 9 Представьте себе: вы пришли в аптеку, где вам отсыпали 10 белых таблеток аспирина, 20 белых таблеток от давления и 20 розовых таблеток для улучшения пищеварения. С ро- зовыми в общем-то понятно, а вот если бе- ленькие таблетки одного размера, как можно быть уверенным, что никто их не перепутал? Как их нести домой? В ладошке? В бумажном пакетике (а это уже упаковка)? Если ника- кой упаковки нет, то как узнать, имеются ли противопоказания, с какими другими лекар- ствами данный препарат можно принимать, а с какими нельзя? Прочитать в интернете? А если пожилому человеку нужно ежедневно принимать до десятка таблеток и он не яв- ляется активным пользователем интернета? Что если пенсионер в дороге или на даче, где нет интернета? Огромное количество вопро- сов просто блокирует выполнение вполне привычных действий, как только из оборота устраняется розничная упаковка. Примерно то же самое произойдет и с косметическими товарами. Вероятно, про- изводители косметики тоже должны будут отказаться от упаковочного оборудования, а в бьюти-магазинах будут стоять чаны с кре- мами и весы, как в продовольственном ма- газине. Однако волна вопросов накрывает потребителя и здесь. Как быть с лаком для волос, который надо разбрызгивать? Что на- счет краски для волос — каждый оттенок бу- дет разливаться из бидонов в личную много- разовую тару? Как видите, имеются виды товаров, ко- торые невозможно продавать без розничной упаковки либо по соображениям безопас- ности с точки зрения здоровья, либо с точки зрения самого состава данной продукции. Значит, идея полного отказа от розничной упаковки и упаковочного оборудования сама по себе утопична. Допустим, противники упаковки проявят толику здравого смысла и согласятся оставить упаковку хотя бы для фармацевтики и косме- тической промышленности. Но тогда и сама идея глобального отказа от упаковки превра- щается в ничто. Потому что на долю фарма- цевтики и косметической промышленности приходится около 10% потребления упако- вочных линий и установок. Это означает, что упаковка все равно никогда не исчезнет из оборота. Оборудование и материалы для ее создания все равно будут производиться. Но поскольку выпускаться они будут в меньших количествах, стоимость единицы продукции будет существенно выше, чем в настоящее время. Следовательно, существенно вырастет цена на лекарства и косметические товары. Как это скажется на социальном климате, думаю, объяснять не надо. Как видите, вопросов больше, чем отве- тов. Идея глобального отказа от упаковки на промышленном уровне совершенно не проработана. Более того, данная концепция при взвешенном обдумывании предстает до смешного абсурдной в условиях современ- ного мира. Цивилизация движется по пути прогресса от антисанитарии и натурального хозяйства к гигиене и высокоэффективным способам производства, хранения и продажи продуктов питания, обеспечивающим продо- вольственную безопасность всего общества. Да, за прогресс надо платить. В данном случае платой оказалась угроза экологии. Но, во-первых, способы избавления от такой угрозы заключаются не в отказе от упаковки, а в правильном обращении с ее отходами, а это уже совершенно иной способ мышления, нежели тот, который демонстрируют против- ники упаковки. Во-вторых, очевидно, что данный прогресс обеспечивает все аспекты безопасности нашего общества: социальный, продовольственный, экономический. Rejection of Plastic Packaging: Economic Implications Lilia Guseva In the previous article (Plastics No. 8, 2019), our expert discussed the le- gal significance of retail polymer pack- aging and what consequences in the field of civil rights a ban on it would have. We could easily picture that this decision wouldmake shopping at a gro- cery store rather ridiculous. This time, the author proposes to discuss the economic role of packaging in several industries and trade sectors.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=