Plastics_10_2020
БИЗНЕС-ПРАКТИКА П Л А С Т И К С 1 0 ( 2 0 5 ) 2 0 2 0 w w w . p l a s t i c s . r u 55 предприятия; f = 1, 2,.. F — порядковые номера ОФП предприятия. Структура затрат Вышеизложенные методики опреде- ляют различные подходы к структури- зации счета 26 «Общехозяйственные расходы», с помощью которого учитыва- ются соответствующие затраты. Обычная структура счета 26 соответствует составу подстатей общехозяйственных расходов: амортизация основных средств общего назначения, содержание и ремонт поме- щений, заработная плата и охрана труда аппарата управления, командировочные расходы, подготовка кадров, офисные (почта, связь, оргтехника и канцтовары), экологические и прочие расходы. Для малых предприятий, имеющих в составе одно производство, допол- нительной структуризации счета 26 не требуется. На средних предприятиях необходима дополнительная структуризация счета 26 в разрезе СФП и совокупности осталь- ных подразделений с целью организации учета всех расходов подразделений на соответствующих субсчетах. Для реали- зации такого учета необходимо органи- зовать: а) адресное разнесение конкрет- ных затрат по принадлежности СФП и ОФП; б) долевое распределение совокуп- ных затрат по СФП и ОФП. Если адресное разнесение затрат, осуществляемое в соответствии с полным или частичным удовлетворением заявок конкретных подразделений, не должно вызывать трудностей, то на долевом рас- пределении совокупных затрат следует остановиться отдельно. Речь идет о за- тратах, которые формируются в целом по каком-либо производственному объ- екту (например, офисному зданию) или связаны с выполнением определенной функции обслуживания всего пред- приятия. К ним, в частности, относятся следующие: — амортизация или аренда занимае- мых офисных помещений; — содержание (освещение и отопле- ние) офисных помещений; — содержание служебного автотран- спорта; — связь (стационарная, мобильная, интернет) и тому подобное. Распределение вышеперечисленных совокупных затрат по субсчетам СФП и ОФП следует проводить с помощью спе- циальных методов, вомногоманалогичных тем, что использовались для группировки и распределения подстатей общепроиз- водственных расходов (подробнее — в третьей части статьи). При этом выбор метода распределения зависит от при- нятого на предприятии или в сторонней организации порядка начисления затрат. Например, расходы на телефонную связь (стационарную или мобильную) в зависи-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=