Plastics_10_2024

П Л А С Т И К С № 1 0 ( 2 4 9 ) 2 0 2 4 w w w . p l a s t i c s . r u 13 СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ тироваться «Законом об упаковке и ее отходах», а также «Ди- рективой об автомобилях, завершивших свой жизненный цикл» (End-Of-Life Vehicle —ELV), которая в данный момент находит- ся на стадии внесения изменений. Я знаю, что сейчас идет процесс рассмотрения замечаний, полученных от участников отрасли, относящихся к разным звеньям производственно- сбытовой цепи, и это может задержать утверждение указан- ных норм. Но если будут сделаны необходимые инвестиции, содержание рециклята можно будет довести до больших зна- чений, чем того требуют законы». Проект новой редакции «Директивы об автомобилях, за- вершивших свой жизненный цикл» включает в себя норму об ут- верждении целевых показателей, предписывающих к 2030 году довести содержание рециклята в транспортных средствах до 25%. При этом 25% от объема вторички или 8,25% от общего количества используемого сырья должно приходиться на про- дукты переработки утилизируемых автомобилей. Всемерно способствовать развитию отрасли должны не только законодатели, но и сами ее участники. «Для начала нам нужно глубже проработать наши подходы к созданию замкнутых производственных циклов (что также включает работу над методами рециклинга изделий, над схе- мами их повторного использования, а также над экологиче- ской эффективностью предприятий). Для этого потребуется более высокий уровень гармонизации и стандартизации всех процессов. Производители должны с большей, чем ранее, го- товностью идти на компромиссы в отношении характеристик выпускаемой продукции, — считает Майер. — Производите- ли могут и сами сделать очень много для достижения постав- ленных целей, но, безусловно, утверждение всем понятных правил и встречные шаги со стороны конечных потребителей продукции придутся весьма кстати». «Еще один болезненный вопрос касается инфраструктуры. Помимо методов вторичной переработки необходимо также совершенствовать принципы управления отходами и техно- логии их сортировки», — говорит Мирьям Майер. Нехватка очень качественно отсортированных отходов является одним из серьезнейших препятствий на пути развития предприятий, специализирующихся как на механическом, так и на хими- ческом рециклинге. Компания Borealis как участник отрасли делает все воз- можное для оптимизации инфраструктуры в целях смягчения данной проблемы. «У нас, к примеру, налажено сотрудни- чество с компаниями TOMRA и Reclay для того, чтобы мы были уверены в том, что все генерируемые отходы пере- рабатываются с использованием оптимально подходящей для этого технологии, — отмечает вице-президент Майер. — В этом году мы получили два уведомления от FDA (The US Food and Drug Administration — американское Управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарств) о том, что они не возражают против использования нашей новой специальной марки rПЭВП, изготавливаемого из рециклята, полученного путем переработки потребительских отходов, а также восстановленного полипропилена (rПП). Таким об- разом, материалы, восстановленные методом механиче- ского рециклинга, получили принципиальное одобрение на использование в качестве сырья для изготовления изделий, предназначенных для непосредственного контакта с пище- выми продуктами». На правах рекламы

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=