Plastics_10_2024

П Л А С Т И К С № 1 0 ( 2 4 9 ) 2 0 2 4 w w w . p l a s t i c s . r u 16 ТЕМА НОМЕРА/ ТПА: ГИДРАВЛИКА И ЭЛЕКТРИКА — наличие достойного продукта, ко- торый не стыдно предложить отечествен- ным переработчикам. Тестирование завода Navis Через этот фильтр прогонялась вся информация и о заводе Navis. Проверя- лись наличие маркировки на стеллажах и упаковки для комплектующих, отсутствие пыли, установка стендов 5S, нумерация оборудования, работа по сборке машины с детальным чек-листом и даже затяжка болтов на машинах по японскому об- разцу с выставлением метки. Команда компании «Полимерные машины» уви- дела хорошее оборудование для метал- лообработки, шведскую испытательную систему, наблюдали сварку с помощью роботов. Обнаружилось явное отличие от японской системы: наличие в достаточно большом количестве запаса комплектую- щих. Вместо минимизации складских про- грамм, типичной для японских компаний, Navis предпочитает хранить запас плит, моторов, линейных направ- ляющих, шне- ков и прочих компонентов. Как и у дру- гих китайских изготовителей, поч- ти все комплектующие сделаны в Китае, в том числе популярными бренда- ми, но встречаются и упаковки линейных направляющих THK с над- писью Made in Japan. Репутация грамотного поставщика не позволяет специалистам компании «По- лимерные машины» отдавать приоритет более привлекательной цене оборудо- вания, нежели качеству его исполнения. На выставке Chinaplas-2024 сходу были получены несколько предложений стать агентами компаний, 90% продукции ко- торых — это гидравлика, или новобран- цев на поле электрической техники, как правило с усилием смыкания до 300- 450 тонн при выпуске 100-200 единиц ТПА в год. Проблема последних изгото- вителей заключается как в малом опыте производства электрики, так и в том, что для таких серий они используют раму от гидравлического термопластавтомата, на которой размещены привода и ШВП вместо гидравлики. Однако правильный подход требует, чтобы изначально была сконструирована рама, учитывающая вес и динамические нагрузки именно электрической машины — это, кстати, является принципиальным для японских изготовителей. В июне 2024 команда компании «Полимерные машины» неделю про- вела на заводе Navis, очень детально обсуждая необходимые бизнес-про- цессы: как размещать заказ на машины, как реагировать на сервисный запрос, как отгружать и упаковывать машины, как осуществлять гарантийную и ком- мерческую поставку запасных частей. Изучались машины и два варианта кон- троллеров, а между делом на всех уров- нях подтверждали выполнение главного критерия: честный и порядочный подход как залог долгой, плодотворной работы. Очень приятное впечатление произвел на российских специалистов владелец компании — господин Лу, основавший SML в 1995. Он досконально знает устройство выпускаемых термопла- ставтоматов и с видимым удовольстви- ем и большим энтузиазмом разъясняет любые конструктивные решения. Сразу бросается в глаза его желание созда- вать качественный продукт и развивать производство, являющееся делом всей его жизни, а не просто следовать прин- ципам эффективного менеджмента. ТПА Navis пока еще не поставлялись в Россию. На выставку RUPLASTICA-2025 в Москве компания «Полимерные ма- шины» привезет машину, которую про- демонстрирует в павильоне 2.1, на своем стенде, традиционно расположенном у входа в павильон. За время до поставки первой машины будет проведено обуче- ние сервисной службы; также идет ра- бота над русификацией предлагаемых контроллеров: качественный перевод, сделанный силами сотрудников компа- нии, гарантирует наличие правильных терминов и понятного описания.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=