Plastics_10_2024

П Л А С Т И К С № 1 0 ( 2 4 9 ) 2 0 2 4 w w w . p l a s t i c s . r u 40 БИЗНЕС-ПРАКТИКА — система многоуровневой защиты, аналогичная решениям ведущих евро- пейских производителей, гарантирует высокий уровень безопасности и надеж- ности оборудования. «Хочу и могу!» После презентации Дмитрий Ман- дычев, основатель и директор компании «Манро», дал небольшое интервью жур- налу «Пластикс». — Дмитрий, как бы вы могли оха- рактеризовать сегодняшнюю ситу- ацию на российском рынке экс- трузионного оборудования? — Никто в России не про- изводит экструдеры, эту технику везут из Китая. Оборудование везут долго, оно может зависнуть на та- можне, и, конечно, есть про- блемы с платежами. Но купить экструдер — еще полбеды, по- мимо этого нужны пусконаладка и сервисное обслуживание. Получить это у китайского производителя очень сложно, максимум — вам предоставят возможность связи по Интернету. Мы на- деемся, отечественные экструдеры «Ман- ро» смогут решить эту проблему. — Как вы пришли к идее сконстру- ировать экструдер? — Когда ушли немецкие произво- дители с их оборудованием премиум- сегмента, образовалось окно возмож- ностей. Если мы сейчас попробуем заменить их продукцию машинами с теми же характеристиками, но по цене на 30% меньше (ведь основные узлы изготавливаются в России, и сборка тоже российская), то отечественные переработчики оценят это шаг. Мы ре- шили выйти на рынок с экструдером, по- строенным по европейским стандартам в плане безопасности для оператора, производительности, надежности и дол- говечности при минимальных эксплуата- ционных затратах. У нас был успешный опыт поставок экструзионных запчастей на рынки Европы, так что мы понимаем, как удовлетворить запросы заказчика. — Говорят, сегодня «Манро» за- нимает на рынке экструзионных зап- частей положение монополиста. Это хорошо для вас или нет? —Конкуренция на рынке есть — это ки- тайские детали. Но я согласен, из россий- ских производителей в данном сегменте мы действуем практически монопольно. Однако я рассматриваю это как большую ответственность. Мы не можем позволить себе срыв поставок, например. Сейчас, в условиях санкций, приходится активно развиваться и расширять мощности, чтобы закрыть потребности рынка, но ресурсы не всегда получается разворачивать бы- стро, а заказчик меж тем не готов думать о существующей в силу объективных при- чин инерциальности проектов. Первое ме- сто довольно жестко ограничивает нас… — Дмитрий, зачем вам понадобил- ся экструдер, если дела в компании и так идут хорошо? — Вы видели сегодня на заводе, что прибыль инвестируется в расширение и улучшение качества производства, а не в яхты или дорогие машины. Мне инте- реснее справляться с вызовами жизни, в том числе, например, создать первый российский экструдер с сонаправленно вращающимися шнеками. Даже если мы не продадим ни одного, я все равно буду знать: я сделал это. Думаю, я живу по принципу «Хочу и могу!» — Сегодня состоялся пробный за- пуск, но экструдеру еще предстоит обкатка? — Безусловно, нужно время, чтобы обнаружить детские болезни, нюансы, требующие доработки. Мы это делаем вместе с нашими давними заказчика- ми, которые дают обратную связь. И я благодарен тем партнерам, которые на протяжении двух лет подготовки промыш- ленной версии экструдера помогали нам. — Что позволяет вам, Дмитрий, энергично развивать свой бизнес даже в непростых экономических ус- ловиях? — Представьте, что вы бежите перед паровозом. Если остановитесь, то вы не выживете. Вот так должен себя чувство- вать бизнес, который хочет жить. Ждать, когда откроются границы, бессмыслен- но — действовать нужно прямо сейчас: не расслабляясь, не почивая на лав- рах. Дыхание «паровоза» я чувствую с 2009 года, и, честно говоря, уже просто не обращаю на это внимания — просто бегу. Плюс как перфекционист я люблю все новое и чистое. Чистота в цехах, современное оборудование, хорошие инструменты, приличные зарплаты — я стараюсь создать максимум условий для того, чтобы все сотрудники работали эф- фективно. Так что мы бежим вместе. Подготовила Анна Виленс

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=