Plastics_10_2025
П Л А С Т И К С № 1 0 ( 2 6 1 ) 2 0 2 5 w w w . p l a s t i c s . r u 34 СПЕЦТЕМА/ ГИБКАЯ УПАКОВКА И КОНВЕРТИНГ Рынок и вызовы По данным Data Insight, только на маркетплейсах в 2024 году было оформ- лено более 5,4 млрд заказов, из них более 2 млрд предъявляли особые тре- бования к упаковке. Из них ключевыми были названы следующие (указана доля от общего числа заказов): — защита от влаги (38%); — противокражная упаковка (9%); — жесткость (8%); — герметичность (7%); — амортизирующая упаковка (6%); — светонепроницаемость (4%); — термозащита (4%); — тяжелая транспортная упаковка (3%); — усиленная упаковка (2%); — защита от проколов (2%); — защита от просыпания (1%). Помимо защиты товара от воздей- ствия внешней среды и условий транс- портировки (влагозащита, амортизация, жесткость), для участников рынка важны противокражная защита и возможность повторного использования индивидуаль- ной транспортной упаковки. Это имеет большое значение, поскольку доля воз- вратов приближается к 30%, а в кате- гории одежды и обуви может достигать 60%. Сейчас в роли индивидуальной транспортной упаковки выступают пре- имущественно одноразовые решения: ZIP-пакеты, сейф-пакеты, термопленка, картонные коробки. Создание удобной многоразовой антивандальной альтерна- тивы может обеспечить выполнение всех требований и сделать упаковку более экологичной. Но запрос на экологичность на этом не заканчивается. На рынке наблюдает- Упаковка в e-commerce: в поисках компромисса Онлайн-торговля в России набирает популярность, задавая новые тренды для бизнеса. Рост количества возвратов, внедрение расширенной ответственности производителей (РОП), спрос на повышение защитных свойств упаковки — лишь некоторые из вызовов, на которые пока нет однозначных ответов. Специалисты компании «СИБУР» (magazine.sibur.ru) рассуждают, в каких перспективных упаковочных решениях сегодня испытывает потребность сектор e-commerce СОСТАВ E-COMMERCE УПАКОВКИ Групповая транспортная упаков- ка — упаковка, в которой товары перевозятся партиями (например, коробки, палеты) от производителя или склада до распределительных центров или точек продаж. Индивидуальная транспортная упаковка — упаковка, обеспечива- ющая защиту одной товарной еди- ницы в процессе доставки. Может включать дополнительную обертку, защитные элементы и коробку. Потребительская упаковка — упа- ковка, в которой товар поставляется от производителя, предназначенная для конечного покупателя (рис. 1). Рисунок 1. Состав e-commerce упаковки Групповая транспортная упаковка Индивидуальная транспортная упаковка Потребительская упаковка
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=