Plastics_10_2025

П Л А С Т И К С № 1 0 ( 2 6 1 ) 2 0 2 5 w w w . p l a s t i c s . r u 35 СПЕЦТЕМА/ ГИБКАЯ УПАКОВКА И КОНВЕРТИНГ ся дефицит альтернатив традиционным решениям, которые чаще всего исполь- зуются однократно и не подходят для возвратной логистики. Кроме того, са- мый распространенный тип упаковки — картонная коробка — лишь изредка точно соответствует габаритам товара, что увеличивает объем груза и делает такую упаковку менее эффективной по сравнению с полимерными курьерскими пакетами, которые легко подстраивают- ся под размер содержимого. Для безопасной транспортировки хрупких товаров пустое место в кар- тонных коробках необходимо заполнять наполнителями, для чего часто использу- ют крафтовую бумагу, поролон, пузыр- чатые пленки. Такие материалы важны для защиты товара, но часто приводят к дополнительным издержкам: они мате- риалоемкие (что увеличивает объем от- ходов) и не всегда надежно фиксируют товар внутри упаковки. Современной альтернативой неэф- фективным и материалоемким напол- нителям является воздушная полиэти- леновая упаковка Artair, заполняющая свободное место. Легкая, ударопроч- ная, гигиеничная и компактная при складском хранении, она проста в ис- пользовании и гарантирует целостность упакованного товара, что снижает долю возвратов из-за повреждений. Развитие транспортной упаковки сдерживается отсутствием отраслевых стандартов. Хотя на рынке присутству- ет широкий ассортимент упаковочных решений, общепризнанных стандар- тов практически нет, и это серьезно усложняет выбор. Маркетплейсы могут свободно менять требования к упаков- ке, что приводит к дополнительным из- держкам для продавцов. Упаковка для сектора e-commerce должна удовлетворять требованиям маркетплейсов, продавцов, покупате- лей, логистов и пунктов выдачи заказов (табл. 1). Для покупателя важно, чтобы упаковка обеспечивала полную защи- ту товара от внешних условий (включая кражи), но его не заботит целостность упаковки при возврате товара. Проч- ность упаковки важна для всех участ- ников рынка, но ценовые ограничения при выборе упаковочного материала интересуют только продавцов, логистов и иногда маркетплейс. Тренды, контртренды, антитренды Рынок упаковки для сектора e-commerce одновременно движется в нескольких направлениях. Среди ключевых трендов следует отметить следующие: — повышение требований к защитным свойствам упа- ковки; — снижение веса и объема упаковки для удешевления логистики; —повторное использование упаковки; — поиск альтернатив картону и де- реву; — рост интереса к перерабатывае- мым и биоразлагаемым материалам; Необходимые функции упаковки Продавец Логист МП (FBO*) МП (FBS**) ПВЗ Покупатель Защита Удобство транспортировки и хранения Маркетинговые и пользовательские характеристики Стоимость упаковки Очень важно Опционально Несущественно Таблица 1. Требования, предъявляемые к упаковке разными участниками процесса продажи-покупки *FBO — маркетплейс упаковывает товары в индивидуальную транспортную упаковку **FBS — маркетплейс не участвует в упаковке товаров

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=