Plastics_11_2010

w w w . p l a s t i c s . r u 39 ТЕМА НОМЕРА /НОВОЕ В ПЕРЕРАБОТКЕ ПЛАСТМАСС П Л А С Т И К С № 1 1 ( 9 3 ) 2 0 1 0 пластикации, применения других геометрий шнеков и сме- шивающих насадок. Алгоритм принятия решения включает следующие этапы. Если на вопрос «Тигровые линии идут по всей поверхности отливки?» можно ответить положительно, то необходимо: — проверить, имеются ли возможные неоднородности расплава; — уменьшить скорость впрыска; — повысить температуру расплава; — повысить температуру стенки формы (повышение на 10°С увеличивает время охлаждения до 20 процентов); — увеличить поперечное сечение литника и/или распре- делителя; — увеличить толщину стенки; — применить другой материал (с максимально большим индексом течения расплава, по возможности — с неболь- шим распределением молекулярного веса и максимально высокой составляющей мягкой фазы (как, например, при ПП+СКЭПТ)). Если тигровые линии проявлены лишь частично на по- верхности отливки, то следует: — изменить соотношение давления так, чтобы скорость фронта течения в зоне ошибочной врезки впускного литника уменьшилась; — уменьшить скорость впрыска через каждое сопло; — повысить температуру массы; — повысить температуру стенки литьевой формы; — увеличить поперечное сечение литника и/или распре- делителя; — увеличить толщину стенки; — применить другой материал. Если в процессе литья применялось каскадное переклю- чение, то нужно: — уменьшить скорость впрыска/подобрать профиль впрыска; — повысить температуру массы; — проверить, имеются ли возможные неоднородности расплава; — повысить температуру литьевой формы; — применить другой материал. Лакированные изделия Нарушения технологии литья изделий зачастую могут быть причинами проблем сцепления лака или видимых дефектов на поверхности. Современные, щадящие окру- жающую среду технологии лакирования всегда требуют тщательного контроля параметров литья. В принципе, все дефекты, которые имеются на заготовке, также будут видны и на лакированной детали. Скрытие дефектов за счет ла- кировки происходит не всегда успешно, и зачастую бывает наоборот: проявление дефектов только усиливается, ведь даже едва различимый на заготовке дефект становится оче- видным именно за счет процесса лакирования. Наиболее частыми причинами появления бугорков, пу- зырей или проблем сцепления лака являются загрязнения через: — пыль; — смазочные средства для отделения отливок; — смазку шиберов/выталкивателей;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=