Plastics_11_2010
w w w . p l a s t i c s . r u 40 ТЕМА НОМЕРА /НОВОЕ В ПЕРЕРАБОТКЕ ПЛАСТМАСС П Л А С Т И К С № 1 1 ( 9 3 ) 2 0 1 0 — выделение газов из присадок в отливке или упаковочного материала; — неправильно адаптированный робот. В качестве другой причины появления поверхностных дефектов особенно выделя- ется проблема «собственных напряжений». Технология лакирования всегда подбирается для конкретного типа окрашиваемой поверх- ности и состояния ее напряжения. Измене- ния состояния напряженности за счет изме- нений процесса литья могут приводить при лакировании к неудовлетворительному сце- плению лакового слоя или также к трещинам за счет напряжений. Этот факт должен быть известен переработчику пластмасс. Технология лакирования водными лаками из-за небольшой составляющей растворите- ля требует особой внимательности. Детали, обработанные по такой технологии, имеют очень высокое поверхностное напряжение по сравнению с изделиями, лакированными составами на основе растворителей. Дета- ли, обработанные водными лаками, быстрее впитывают влагу, и за счет этого возникает проблема сцепления поверхностного слоя. При конструировании изделия, которое будет лакироваться, необходимо обращать внимание на то, чтобы все кромки и пере- ходы, насколько возможно, были скруглены; также следует избегать резких переходов в толщинах стенок. Кроме того, должна быть гарантирована доступность подлежащих лакированию поверхностей изделия, чтобы можно было производить работу лакировоч- ным пистолетом на соответствующем рас- стоянии. При возникновении дефектов лакирова- ния поверхности отладку нужно производить как на машине для литья под давлением, так и на установке для лакирования. Итак, первый вопрос алгоритма принятия решения— «Имеются ли кратеры?». Если да, то следует: — проверить чистоту поверхности под лакировку; — проверить образование пены на по- верхности детали при лакировании; — проконтролировать толщину лакового слоя; — проверить время работы вытяжной вентиляции и сушки. Если есть трещины в лаке или в детали, то нужно: — снизить внешнее воздействие; — наносить тонкие слои лака; — состав лака перевести на более мягкий растворитель; —применить впитывание лака без напря- жения поверхности; — предварительно нанести грунтовку. Если имеется скопление лака в зоне краев («жирные края»), то необходимо: — проверить заготовку на содержание влаги, контролировать длительность хране- ния перед лакированием; — проверить конструкцию детали (боль- шие радиусы); —активировать поверхность детали перед нанесением лака; — оптимизировать состав и вязкость лака. Если есть образование бугорков по всей конструктивной детали или в неопределен- ных зонах детали, то нужно: — проконтролировать отсутствие пыли на протяжении всего процесса; — проверить заготовку на наличие за- грязнений; — очистить деталь от грязи и перед лаки- рованием обработать антистатиком; — проконтролировать состояние грунто- вого покрытия; — отследить в системе вентиляции сни- жение скорости воздушного потока внутри кабины для лакирования; —проконтролировать состояние фильтра в системе фильтрации лака; — проконтролировать температуру и влажность воздуха в кабине для лакирова- ния; — обратить внимание на чистоту стелла- жа для лакирования. Если бугорки образуются в зонах детали, то следует: — обратить внимание на воздушные крючки и воздушные пузыри на заготовке; — проверить отливку на повреждение и загрязнение, например, при транспортиров- ке, укладке роботом, упаковке; Фото ENGEL Austria
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=