Plastics_11_2010
СПЕЦТЕМА/ ЭЛАСТОМЕРЫ И КАУЧУКИ П Л А С Т И К С № 1 1 ( 9 3 ) 2 0 1 0 w w w . p l a s t i c s . r u 55 Полиакрилатные каучуки Несмотря на то, что благодаря своим свойствам фтор- эластомеры отлично подходят для производства деталей, используемых под капотом транспортных средств, эти ма- териалы обладают общим недостатком— довольно высокой ценой. В качестве альтернативы для некоторых типов из- делий был разработан полиакрилатный каучук. Примером такого материала могут служить высокотемпературные по- лиакрилатные эластомерымаркиHyTemp от компании Zeon, которые способны выдерживать постоянную температуру 175°C и пиковую 200°C при воздействии воздуха, моторного масла, трансмиссионного масла и дизельного топлива. Они сохраняют гибкость до температуры -35°C при незначитель- ных изменениях жесткости и разбухания. HyTemp AR212HR, являющийся новым продуктом в серии, был специально разработан для экструзионных процессов и, следовательно, идеально подходит для производства воздуховодов турбо- компрессора, шлангов охлаждения трансмиссионного масла и покрытий для промышленных и автомобильных кабелей, которые должны выдерживать постоянную рабочую темпе- ратуру 175°C. Компания DuPont также выпустила модификацию своих этилен-акриловых эластомеров Vamac для удовлетворения новых требований рынка. Серия Vamac GFX подходит для использования в изделиях, для которых необходима высо- кая динамическая прочность при высоких температурах и воздействии масел. Еще один эластомер, созданный для удовлетворения новых запросов, был разработан компанией LANXESS, первопроходцем в области производства синтетических ка- учуков. Гидрированные нитрил-бутадиен-каучуки (ГНБК) уже завоевали отличную репутацию в сфере производства высокотехнологичных деталей, функционирующих в горя- чем воздухе (при температуре 150°C), насыщенном парами масла. Материалы серии Therban AT еще больше расширя- ют потенциал этого высокотехнологичного эластомера. Они обладают меньшей вязкостью, чем стандартные материалы этого типа, и за счет этого проще перерабатываются. Распла- вы ГНБК могут подаваться в литьевую форму под меньшим давлением; для их переработки требуется добавление значи- тельно меньшего количество химических веществ; их проще смешивать с другими компонентами, такими как углеродная сажа. Помимо преимуществ переработки, более широкие возможности применения наполнителей позволяют зада- вать расширенный диапазон жесткости и усадки материа- ла. Путем увеличения доли акрилонитрита LANXESS создал гидрированный нитрил-бутадиен-каучук, который может применяться в изделиях, контактирующих с биотопливом. Термопластичные сополиэфиры За счет простоты переработки достаточно молодая груп- па материалов, известных как ТПЭ, начинает все чаще ис- пользоваться для производства автомобильных компонен- тов. Использование этих новых эластомеров, которые могут подвергаться расплавлению аналогично термопластичным полимерам, изначально было ограничено компонентами вну- тренней отделки автомобилей с мягкой поверхностью, а также профилями, используемыми во внешней и внутренней отдел-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=