Plastics_11_2010
СПЕЦТЕМА/ ЭЛАСТОМЕРЫ И КАУЧУКИ П Л А С Т И К С № 1 1 ( 9 3 ) 2 0 1 0 w w w . p l a s t i c s . r u 56 ке. Однако в настоящее время они, придя на замену традиционным каучукам, в некоторых случаях также используются для выпуска де- талей, находящихся под капотом. Так, французский производитель авто- компонентов компания MGI Coutier ис- пользует термопластичные сополиэфирные эластомеры марки Arnitel компании DSM Engineering Plastics для производства воз- духоводов моторного отсека. Специалисты MGI Coutier заявляют, что четко выраженная микрокристаллическая структура материала обеспечивает высокие функциональные ха- рактеристики деталей, в том числе и в усло- виях воздействия высоких температур. Кро- ме того, автокомпоненты из этих материалов могут весить на 70 процентов меньше, чем детали, изготовленные из каучуков. Так- же Arnitel отличается более высокой температурой плавления, что по- зволяет ему выдерживать пиковые температуры до 175°C. Термопла- стичные сополиэфиры могут работать при температуре 150°C от 800 до 1000 ча- сов и, согласно заявлению производителя, их модуль упругости в три раза выше, чем у ранее использовавшихся материалов. Термопластичные вулканизаты Термопластичные вулканизаты также могут использоваться для производства продукции, находящейся под воздействи- ем высоких температур в моторном отсеке. Серия материалов Zeotherm от японского производителя каучуков компании Zeon включает в себя множество марок ТПВ для литья под давлением и формования с раз- дувом. Они обладают такими качествами, как устойчивость к температурам до 150°C и способность выдерживать пиковые темпе- ратуры до 175°C. Кроме того, они отлично связываются с полиамидом и могут исполь- зоваться для производства двухкомпонент- ных деталей. Эти материалы применяются для производства таких деталей, как про- межуточные охладители и муфты колонки рулевого управления; обеспечивают отлич- ные параметры уплотнения и изоляции в условиях работы моторного отсека; могут использоваться в изолирующих муфтах и впускных трубах турбодизельных двигате- лей, для производства которых обычно ис- пользуется этилен-акриловый каучук. ТПВ Hipex от компании Kraiburg TPE, обладающий устойчивостью к температуре до 170°C, а также к воздействию моторного и трансмиссионного масла, по своим свой- ствам сравним с высокотехнологичными каучуковыми компаундами. Материал, в основе которого лежит блок-сополимер ги- дрированного стирола, может надежно соеди- няться с твердыми компонентами моторного отсека, изготовленными из полиамида, по- лиформальдегида или полибутилентерефта- лата. Благодаря этим свойствампроизводство двухкомпонентных деталей оказывается зна- чительно проще, чем в случае использования полиакриловых или этилен-акриловых кау- чуков, а кроме того отпадает необходимость проведения вулканизации. Биоэластомеры Другая тенденция, оказывающая влияние на сектор ТПЭ, представлена запросами на повышение экологичности продукции. Про- изводители ТПЭ, столкнувшись с высоким спросом со стороны переработчиков и их клиентов, начинают обращать свое внимание на возобновляемое сырье и биоразлагаемые полимеры. Разработка таких продуктов — непростая задача, так как биологические материалы должны не уступать по своим характеристикам стандартным материалам, а стоимость их не должна быть выше. Внастоящее время биоматериалы в основ- ном используются в производстве продукции для спорта и отдыха, то есть там, где их может увидеть конечныйпользователь. Уже создают- ся и концепт-кары, где биопластики исполь- зуются для оформления салона автомобиля или элементов экстерьера. Продукты, доступ- ные на рынке в настоящее время, представ- лены, например, терпопластичными поли- уретанами от компаний Bayer MaterialScience и Elastogran и полиэфирамидами от Arkema, на 100 процентов состоящими из возобнов- ляемых материалов, или биоразлагаемыми материалами от компании API. С учетом растущей обеспокоенности охраной окружающей среды и динамики развития цен на нефть становится ясно, что концепция производства такого классиче- ского продукта, как автомобильные шины, требует переосмысления. Исследования показали, что 20 процентов потребления топлива легковых машин и 30 процентов по- требления топлива грузовиков приходится на преодоление трения качения шин. Сле- довательно, главной задачей конструкторов шин является снижение этих показателей. В 90-х годах XX века важной вехой на этом пути стала концепция «зеленых шин» от Michelin, ключевой идеей которой было ис- пользование диоксида кремния в качестве наполнителя. Недавно компания LANXESS выпустила на рынок новую марку неодимо- вого полибутадиенового каучука Buna CB 21, отличающуюся высоким уровнем эластич- Фото LANXESS Фото Norma Group Фото Desma
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=