Plastics_11_2011

w w w . p l a s t i c s . r u 18 СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ П Л А С Т И К С № 1 1 ( 1 0 5 ) 2 0 1 1 Высокотехнологичные материалы, созданные компанией Bayer MaterialScience AG, задают новые стандарты исполнения автомобильных крыш: отличная ударная прочность, высокое качество поверхности деталей, точность размеров даже крупногабаритных элементов Новый взгляд на автомобильную крышу точности размеров», — по- ясняет Штефан Шультен, менеджер по работе с клю- чевыми клиентами концерна Daimler и руководитель от- дела экстерьера автомобиля в Bayer MaterialScience. Вы- пускает модульные крышииз ПК+АБС немецкая фирма Peguform, один из ведущих мировых производителей автокомпонентов, а также целых систем и модулей из пластика для внутренней и внешней отделки автомо- биля. При лобовом столкнове- нии новая крыша отлично держит удар. «Ударопроч- ность обуславливается вы- сокой вязкостью нашего пластика, которая даже при экс- т р е ма л ь - ных ми- нусовых т е м п е - ратурах п р о д о л - жает сохра- няться», — от- мечает Шультен. Таким образом, неарми- рованный материал в силу своей тепловой деформаци- онной стойкости при 127°C (0,45 MПa, ISO 75-1, -2) от- вечает высоким требованиям к горизонтальным деталям кузова. Модульная складная кры- ша, выполненная в базовой модели из Bayblend ® T85XF, дополнительно предлагает- ся еще в двух версиях. Так, в одной из этих версий пано- рамная крыша выполнена из прозрачного поликарбоната Makrolon ® AG 2677, специ- ально разработанного Bayer MaterialScience для остекле- ния автомобилей. Еще одно ноу-хау — крыша на полном электрическом приводе, ко- торая убирается в багажное отделение — превращает Mercedes SLK в кабриолет менее чем за 20 секунд. — Это первый случай, когда для электрогидрав- лического жесткого верха подобного типа применя- ется прозрачный поликар- бонат. Применение нашего специально созданного для остекления автомобилей материала дает такие пре- имущества, как уменьшение массы автомобиля, ком- форт, теплозащита и вели- колепное качество поверх- ности, —комментирует Свен Гестерманн, менеджер Bayer MaterialScience по работе с крупными клиентами отдела остекления автомобилей. Прозрачная панорамная крыша выпускается компа- нией Webasto по двухкомпо- нентной технологии штам- повочного литья. На первом этапе формируется прозрач- ная наружная поверхность из поликарбоната толщиной в прозрачной зоне 5,5 мм. На втором этапе внутренняя черная кромка подпенива- ется Bayblend ® T95MF соот- ветствующего цвета. Усилен- ная минеральным волокном смесь ПК+АБС имеет спе- циальный для этого процесса состав и по своим свойствам точно подходит к Makrolon ® AG 2677. Благодаря этому крыша внушительного раз- мера получается с крайне малым внутренним напря- жением, практически без коробления, с минимальны- ми погрешностями. Другим плюсом является небольшой вес элемента, ведь по срав- нению с аналогичными вер- сиями из стекла элемент из поликарбоната легче на 4 кг, что дает экономию в весе по- рядка 40 процентов, а это в свою очередь сокращает рас- ход топлива и выбросы CO 2 . Кроме того, повышается комфортность для водителя, потому что автомобиль имеет более низкую посадку. Применение термо- пласта ПК+АБС в новом автомобиле Mercedes SLK можно назвать премьерой. Так, электрогидравлическая убирающаяся крыша этого кабриолета в базовой вер- сии оснащена большим — почти 0,8 м 2 — прозрачным элементом из Bayblend ® T85XF производства Bayer MaterialScience. «Лакиро- ванный в цвет кузова этот автокомпонент свидетель- ствует о том, что теперь тер- мопластичный материал с широким технологическим диапазоном позволяет вы- полнять горизонтальные внешние детали таких раз- меров, которые ранее были недостижимы. При этом пластик соответствует очень строгим требованиям, предъ- являемым сегодня к комфор- ту, оптическому качеству и Фото Bayer MaterialScience

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=