Plastics_11_2011
СПЕЦТЕМА/ ПОЛИМЕРЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ П Л А С Т И К С № 1 1 ( 1 0 5 ) 2 0 1 1 w w w . p l a s t i c s . r u 56 Рынок архитектурных пленок Сегмент архитектурных пленок полно- стью отражает ситуацию, сложившуюся в строительном комплексе. В 2009 году им- порт этой продукции сократился более чем в четыре раза. В 2010 году ситуация начала выправляться (рис. 2), но процесс этот бу- дет идти медленно, и полное восстановление ожидается не ранее 2012 года. Выявить устойчивую зависимость спро- са пленок для ламинирования стекол от внешних факторов (объемов строительства коммерческих или нежилых зданий, объ- емов использования пленок для улучшения комфортности проживания в помещениях индивидуальными потребителями) пока не представляется возможным. Динамика заку- пок подобных пленок по импорту и динами- ка строительства демонстрируют отсутствие между собой какой-либо связи. По мнению экспертов ООО «Группа компаний «ТОНАП», это связано с «мо- лодостью», а точнее, с начальной стадией формирования рынка пленок для ламини- рования стекол. Происходит этап наполне- ния рынка новой продукцией, знакомство с ее особенностями и потребительской вы- годой. Объемы и структура закупок пленок в настоящее время подвержены воздействию множества факторов объективного, субъек- тивного (со стороны покупателей), в том числе и случайного характера. В перспекти- ве объемы потребления пленок в большей степени будут коррелироваться с индексом объемов коммерческого строительства. Исходя из этого, эксперты ООО «Груп- па компаний «ТОНАП» ожидают роста по- требления архитектурных пленок в соот- ветствии с рисунком 3. Прогноз основан на следующих предположениях: — в среднесрочной перспективе потре- бление обязательно будет расти, так как это связано с выводом на рынок нового товара, в результате которого происходит насыщение спроса; — в 2011 году предполагается незначи- тельное снижение спроса. В 2010 году рост потребления был спровоцирован всего лишь одной крупной закупкой декоративных пле- нок новосибирской фирмой. В условиях уси- лившегося спада объемов коммерческого строительства (в 2010 году на 30,8 процента по сравнению с 2009 годом) маловероятно, что фирма закончила год без существенных складских остатков; — в 2012-2013 годах ожидается ежегод- ный рост на 20-30 процентов. С одной сто- роны, продолжится насыщение рынка, тем более что строительный комплекс, пройдя минимальную «кризисную» точку, начнет наращивать объемы строительства. С дру- гой стороны, более интенсивный рост будет сдерживаться основным потребителем — стройкомплексом, который при выходе из кризиса с осторожностью отнесется ко всем предложениям, связанным с удорожанием строительства; — в период с 2014 года и далее ожидается увеличение спроса более значимыми тем- пами (до 40 процентов в год), что должно явиться следствием роста деловой активно- сти в строительстве. Architectonic films Nikolay Petov Various architectonic films widely ap- plied for building foresides provide higher impact and explosion resistance to glass, energy saving, protection from UV radia- tion and undesirable watching and pre- vent unauthorized access to premises. Nowadays the demand for architectonic films is met by import supplies by 100%. Demonstrating the potential of this mar- ket still have not mastered by Russian processors the Plastiks Magazine’s ex- perts makes his aim to draw attention of domestic business representatives. Рисунок 2. Объем импорта архитектурных пленок в 2007-2010 гг. (источник — ООО «Группа компаний «ТОНАП» на основе данных ФТС РФ) тонн тыс. долл. США Рисунок 3. Прогноз потребления архитектурных пленок в 2011-2016 гг., тонн (источник — ООО «Группа компаний «ТОНАП»)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=