Plastics_11_2011
w w w . p l a s t i c s . r u 58 СПЕЦТЕМА/ ПОЛИМЕРЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ П Л А С Т И К С № 1 1 ( 1 0 5 ) 2 0 1 1 Линии пассажирских и грузовых перевозок во всех странах мира «покоятся» на бесчисленном количестве шпал, изготовленных из дерева (в основном дуба), пропитанного креозотом для предотвращения гниения. Шпалы являются важным элементом пути, но с ростом осевых нагрузок и скорости движения поездов возрастает интенсивность их износа. Все большую конкуренцию деревянным составляют шпалы из альтернативных материалов, в том числе из пластмасс Преимущество пластика С 1998 года ведущие железнодорожные компании США Chicago Transit и Union Pacific Railroad начали испытания шпал, из- готовленных из отходов полиэтилена низкого давления высокой плотности (ПЭНД-ВП). Заинтересованность этих компаний в применении полимерных шпал объясня- лась тем, что такие конструкции имеют преимущество перед деревянными прежде всего по сроку эксплуатации. С учетом вы- сокого уровня гниения в областях с жарким и влажным климатом, срок жизни деревян- ных шпал колеблется от 5 до 15 лет, тогда как пластмассовые не гниют, не раскалыва- ются, и некоторые их производители дают 50-летнюю гарантию эксплуатации, что в особенности обеспечивает преимущество в местах с дорогостоящей установкой желез- нодорожного полотна, например, на мостах или транзитных линиях с лимитированным временем для восстановительных работ. Из 700 млн деревянных шпал на железных доро- гах Северной Америки каждый год меняют около 14 млн. Кроме того, все деревянные шпалы обра- батываются креозотом, и их использование и утилизация требуют больших затрат инаносят вред окружающей среде. Отслужившие свой срокшпалы должны быть захороненына спе- циальных полигонах для промышленных от- ходов. Но с каждым годомместа на полигонах все меньше и меньше, и в настоящее время в связи с переполненностьюданных полигонов использованные деревянныешпалы зачастую складируют в местах, не предназначенных для этого. Такой метод не только недешево обходится их владельцам из-за проблем с за- коном, но и негативно влияет на экологию. Поэтому сегодня проблема утилизациишпал дляжелезнодорожнойпромышленностииме- ет очень большое значение. Имеется три самых распространенных способа утилизации деревянных шпал. Пер- вый — это сжигание, недостаток которого заключается в том, что шпалы, пропитанные Елена ПОГОДИНА, технолог-консультант Будущее — за полимерными шпалами?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=