Plastics_11_2011
w w w . p l a s t i c s . r u 59 СПЕЦТЕМА/ ПОЛИМЕРЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ П Л А С Т И К С № 1 1 ( 1 0 5 ) 2 0 1 1 креозотом, при таком методе утилизации выделяют большое количество токсичных веществ, таких как фенолы, фенантрены, ацетон, бутанол, которые попадают в окру- жающую среду. Эти вещества неблагопри- ятно сказываются не только на окружающей среде, но и на человеке, способствуя появ- лению и развитию онкологических заболе- ваний. Способ второй — применение отрабо- танных шпал в качестве строительного ма- териала. Но и этот способ неэкологичен и вреден для здоровья благодаря все тому же креозоту. Способ третий — переработка шпал в древесный уголь. Данная технология пред- полагает предварительную нейтрализацию соединения креозота с помощью химиче- ских реагентов. И только после этого можно начинать непосредственно переработку дре- весины. Этот метод, с одной стороны, очень хорош, но с другой стороны, это совсем не дешевый способ. Поэтому эта технология не столь распространена, как хотелось бы. Утилизация пропитанных креозотом де- ревянных шпал из расчета на единицу стоит от 5 до 25 долларов США, и эта цена имеет постоянную тенденцию к возрастанию. Ужесточившиеся за последние 25 лет тре- бования по охране окружающей среды могут в будущем ограничить применение дере- вянных шпал, пропитанных креозотом, что вынуждает железные дороги искать новые, экологически безвредные решения. Так, опыт использования шпал из композитных материалов внимательно изучают железно- дорожники Нидерландов. Деревянные шпа- лы, пропитанные креозотом, уже запрещены в этой стране по соображениям экологиче- ской безопасности. Как отмечают железнодорожники, по сравнению с деревянными шпалами поли- мерные изделия гораздо более долговечны и экологически безопасны, так как не требуют обработки специальной нефтехимической пропиткой для защиты от насекомых и вла- ги, которая при попадании в железнодорож- ную насыпь приводит к отравлению почвы, а при высоких температурах выделяет ядо- витые испарения. Кроме того, композитный состав пласт- массовых шпал не проводит электричество и не впитывает воду, а также помогает избе- жать преждевременной коррозии рельсов. При установке полимерных шпал приме- няется тот же путейный инструмент и кре- пеж, что и для деревянных шпал. Пластмас- совые шпалы также могут быть установлены вместе с деревянными в любом месте. Немаловажным достоинством приме- нения полимерных шпал является возмож- ность их повторной переработки и исполь- зования. Особенности производства Все пластмассовые шпалы содержат по крайней мере 50 процентов вторичного ПЭНД-ВП. В композитный состав шпал входят и другие вторичные пластмассы, а также стекловолокно, которое увеличивает прочность и долговечность этих железнодо- рожных изделий. Для рециклинга могут ис- пользоваться брикетированный полиэтилен, кинопленка, извлеченная из уличного мусо- ра, смесь пластиковых бутылок, высококаче- ственный жесткий пластик и даже ковровые На правах рекламы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=