Plastics_11_2011
w w w . p l a s t i c s . r u — г л а в н ы е л е н т ы о т р а с л е в ы х н о в о с т е й 7 НОВОСТИ П Л А С Т И К С № 1 1 ( 1 0 5 ) 2 0 1 1 Компания Kunststoffwerk MarbachBaierGmbHисполь- зовала при изготовлении поддона картера двигателя для грузовых автомобилей материал Durethan от кон- церна LANXESS AG. Размеры поддона карте- ра двигателя Euro 6 объемом 12,8 литра, установленного наMercedes Actros компании Daimler, достигают 120 см в длину, 40 см вширину и 35 см в глубину. На сегодняшний день это самые большие под- доны картера двигателя для грузовых автомобилей из ПА-6 и ПА-66. — Мы осуществили ряд предварительных расчетов и моделирование для под- тверждения надежности та- ких поддонов картера. Это помогло нам убедиться, что их можно спроектировать на компьютере максималь- но правильно и рентабельно за небольшой период вре- мени, — отмечает Франк Краузе, эксперт концерна LANXESS по соприкасаю- щимся с маслом пластико- вым деталям двигателя. Вданномприменениипо- лиамид является альтернати- част- н о - с т и в области фланцев, в целях минимизации деформа- ции, — отметил Краузе. Также были проведены исследования на предмет того, что произойдет с под- донами картера, если все части двигателя, в том чис- ле и коробка передач, будут убраны и направлены на обслуживание или ремонт. В этом случае поддонам при- дется выдерживать вес при- близительно в 1,6 тонны. Для детального анализа воз- можного увеличения темпе- ратур в области фланцев при использовании различных ориентаций волокон в дета- ли было использовано инте- гральное моделирование. — Мы провели это ис- следование для получения величин, необходимых для обеспечения плотности фланцев во всем диапазоне потенциально возможных температур и давлений, – сказал Краузе. вой алюминию, стали и листовому ламини- рованному компаунду (SMC). Изготовленные из ПА детали намного легче алюминиевых и не требуют последующейоб- работки, как компоненты из SMC. Первый тип поддона картера для двигателя объ- емом 12,8 литра изготовлен из термостойкого ПА-66 маркиDurethanAKV 35H2.0, на 35 процентов наполнен- ной стекловолокном. Второй тип выполнен изПА-6 марки Durethan BKV 35 EF H2.0. — Во время совместной работы мы обнаружили, что полиамид-6 также может со- ответствовать высоким тре- бованиям, предъявляемым к этим крупногабаритным из- делиям, работающим в ши- роком диапазоне температур и давлений, — подчеркнул Краузе. — Durethan BKV 35 EF H2.0 обладает дополни- тельнымпреимуществомбла- годаря тому, что его стеклово- локна меньше выступают на поверхности. Это обеспечи- вает высокий уровень плот- ности в пазах и более легкую выемк у из формы. Во время разработки поддонов картера LANXESS оказывал своим партнерам существенную поддержку, проводя расчеты и модели- рование, в том числе струк- турную оптимизацию для улучшения акустических характеристик поддонов и моделирование их работы для анализа стойкости к по- вреждениям камнями и де- формации при воздействии уплотняющей силы. Также моделировалось наполне- ние пресс-форм для заливки под давлением и склонность к деформации поддонов кар- тера. — Расчеты помогли нам обеспечить равномерное наполнение пресс-форм, в ПА от LANXESS бьет рекорды На правах рекламы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=