Plastics_11_2013
w w w . p l a s t i c s . r u 43 ТЕМА НОМЕРА /ЭКСТРУЗИОННЫЕ РЕШЕНИЯ П Л А С Т И К С № 1 1 ( 1 2 9 ) 2 0 1 3 матов распределяется в пропорции 35-40 и 25-30% соответственно. В качестве несущей конструкции в основном используется по- липропиленовая, полиамидная или поли- этиленовая геосетка. В некоторых видах гео- матов, например, ГМТ-К (ООО «Миаком»), ГМ-К (ООО «АрмДорСтрой») и «Геосклон 3D» (ООО «ФНМ — Туймазы»), применя- ется полиэфирное волокно, что позволяет существенно увеличить предел прочности при разрыве. Сегмент бентонитовых геоматов еще бо- лее молод. В нем работает 6 предприятий, большинство из которых приступило к их массовому производству в 2010-2012 годах. Наибольшее распространение получили бентоматы под торговой маркой «Водо- упор» — по техническим характеристикам они являются аналогом материалов запад- ного производства, таких как «Изобент» и Voltex. Далее со значительным отставанием следуют «Росбент» и «Тексбент». Менее всех на рынке геоматов развит сег- мент биоматов (12-15%). Из зарубежной продукции в России пред- ставлены геоматы 8 компаний. Основной объем импорта составляют бентонитовые геоматы (до недавнего времени в России не производились), а также дренажные и противоэрозионные маты сложной компо- зиции — многослойные и с нестандартным набором геоматериалов в составе геокомпо- зитов. Это позволяет иностранным компа- ниям предлагать продукцию, обладающую набором определенных свойств, наиболее подходящую для применения в конкретных условиях. Основной объем потребления геоматов осуществляется в экологическом (3-4 млн м 2 , или 35-45%от всего объема) и гидротехниче- ском строительстве (2,5-3,5 млн м 2 , или 25- 35%). 3-е место среди потребителей геоматов занимает дорожное строительство в совокуп- ности со строительством мостов и тоннелей и (1,5-2,5 млн м 2 , или 16-23%) (рис. 2). Анализ, проведенный по представленным нарисунке2видамэкономическойдеятельно- сти, позволил оценить структуру потребления геоматов по федеральным округам (рис. 3). Наиболее значительный объем геоматов ис- пользуется в Уральском ФО (примерно 35%, или 3-3,5 млн м 2 ). В данном регионе самый большой объем работ по экологическому и гидротехническому строительству (бентони- товые геоматы) — доля на рынке строитель- ных работ России 49 и 51,4% соответственно. Далее следуют Центральный иЮжный окру- га (по 25-35%, или 2,5-3,5 млн м 2 ). Основной вклад в потребление здесь вносят полимер- ные геоматы для укрепления склонов при дорожном строительстве, применяемые при строительстве тоннелей, экологическом стро- ительстве (ЦФО) и гидротехническом строи- тельстве (ЮФО). В остальных федеральных округах распределение потребления геоматов более равномерное. Сказанное свидетельствует о том, что в настоящее время на рынке геоматов конку- ренция как таковая отсутствует, идет стадия насыщения рынка. Успех продаж главнымоб- разом зависит от степени информированно- сти проектных организаций и потребителей о новом продукте и их заинтересованности в применении современных материалов. Статья подготовлена на основе материалов маркетингового исследования «Обзор рынка геосинтетических материалов в России» Geomats — no competition Nikolay Petov Plastics find more and more new applications in various areas with materials and technologies being modernized. One of the innovations is represented with geomats included into geosynthetics class. Geomat is a geosynthetic material with a 3-dimensional structure made of plastics bonded together with mechanical, thermal or other methods. Plastiks Magazine’s expert speaks of geomats properties, applications and Rus- sian market situation. Рисунок 2. Структура потребления геоматов по видам строительной деятельности, % (источник — ООО «ГС-Эксперт») Земляные работы Гидротехническое строительство Строительство мостов и туннелей Строительство портовых сооружений Дорожное строительство Строительство фундаментов Берегоукрепительные работы Строительство спортивных объектов площадного характера Уральский ФО Центральный ФО Южный и Северо-Кавказский ФО Приволжский ФО Северо-Западный ФО Дальневосточный ФО Сибирский ФО 35-45 25-35 13-18 5-7 3-5 1-2 1-2 1-2 Рисунок 3. Структура потребления геоматов по федеральным округам, % (источник — ООО «ГС-Эксперт») 32-38 14-16 4-6 14-16 8-12 8-12 8-12
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=