Plastics_11_2014
w w w . p l a s t i c s . r u 74 СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 1 1 ( 1 4 0 ) 2 0 1 4 Российские произво- дители, обеспечивающие России пятое место в мире по мощностям выпуска син- тетического каучука (СК), возлагают надежды на рост мировых цен и активизацию глобального спроса. Но уже сегодня ясно, что предложе- ние этого продукта на рын- ке со временем тоже увели- чится, что вряд ли поднимет цены до прежнего уровня. В среднесрочной перспекти- ве основной рост производ- ства произойдет в секторе каучуков, используемых в радиальных шинах ново- го поколения из бутадиен- стирольного каучука рас- творной полимеризации (ДССК) и галобутилового каучука (ГБК). Увеличе- ние мощностей по выпуску этилен-пропиленового кау- чука (ЭПДМ) ожидается в связи с дальнейшим разви- тием автомобильного сег- мента. 9-я Международная конференция «Каучуки, шины и РТИ — 2014» состоялась в Москве 13 октября. Ее организатором выступила компания INVENTRA, входящая в состав группы CREON. Мероприятие прошло в партнерстве с фирмами Allnex, Kraiburg при поддержке НПП «Квалитет» и интернет-поисковика Topof. Ключевыми темами обсуждения стали локализация китайских авто, антидемпинговое расследование по поставкам китайских РТИ, появление стратегического инвестора на рынке РТИ со стороны производителей каучука Общий объем потребле- ния каучуков в России сохра- няется на уровне прошлого года, что в непростой эконо- мической ситуации уже явля- ется позитивным моментом. Но поддержка переработчи- ков СК в шины и РТИ могла быпридать импульс отрасли. Вопрос в том, кто должен стимулировать переработку: государство, крупные постав- щики за счет «карманных» переработчиков или крупные компании, объединяющиеся с мелкими производителями в холдинги? Со стороны некоторых участников дискуссий были озвучены предложения, что если бы компания «СИБУР Холдинг» рассмотрела целе- сообразность строительства собственного крупного заво- да РТИ, то в стране появился бы крупный переработчик, ожививший спрос. Стоимость новых линий в сегменте резинотехниче- ских изделий высока. На рынке появились два круп- ных игрока, инвестиции которых в оснащение своих предприятий варьируются от 10 до 20 млн евро, но воз- можности импортозамеще- ния по-прежнему широки. Необходимо бороться и с дешевым китайским им- портом, который «переби- вает» российские поставки за счет искусственного це- нообразования. Участники конференции пришли к ре- шению провести антидем- пинговое расследование по поставкам РТИ из Китая. В целом же динамика рынка РТИ в России демонстри- рует снижение. В 2014 году рынок проседает оценочно на 18% — сказалось сокра- щение объемов продаж в автопроме и строительстве. Наиболее благополучная картина наблюдается в сель- ском хозяйстве, авиации, кораблестроении, машино- строении, приборостроении. Динамика потребления РТИ в этих сегментах характери- зуется ростом 0,7-1% в год. В шинной отрасли на- блюдается изменение струк- туры рынка легковых шин: сокращается премиальный сегмент, на стабильном уровне остается бюджет- ный сегмент, в то время как среднеценовой сегмент, где теперь есть широкий выбор брендов, растет. Среди нова- ций на рынке шин экспер- ты отмечают предстоящие изменения в техническом регулировании. Рассматривая различные конечные рынки потребле- ния, например, автопром, не стоит связывать с ними завышенные ожидания. В грузовом транспорте драй- вером рынка могут стать инфраструктурные проекты, большие стройки, где задей- ствуется грузовой транспорт. На рынке автобусов основ- ным стимулятором высту- пят госзакупки, которые являются наиболее гаран- тированным механизмом сбыта. В сегменте легковых авто ожидается локализация бюджетных китайских моде- лей, что повлечет за собой спрос на комплектующие местных поставщиков, в том числе шины. Таким об- разом, рост в отрасли, пусть и небольшой— вполне ожи- даемая перспектива. Однако все эксперты отрасли резин и каучуков отмечают, что в стратеги- ческом отношении нужно как можно более динамич- но развивать сектор пере- работки, которая обеспечит спрос на продукты первого и последующих переделов. А поскольку требования к качеству и экологичности конечных товаров ужесточа- ются, все большие перспек- тивы открываются именно в сегменте высокотехнологич- ных материалов. Драйверы рынка каучуков, шин и РТИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=