Plastics_11_2015

ТЕМА НОМЕРА /ЛИТЬЕ СО СПЕЦЭФФЕКТАМИ П Л А С Т И К С № 1 1 ( 1 5 1 ) 2 0 1 5 w w w . p l a s t i c s . r u В магазинах можно встре- тить контейнеры с нане- сенной двусторонней IML-этикеткой , запе- чатанной с двух сто- рон. На оборотной стороне этикетки можно разместить дополнительную ин- формацию, например, о том, как следует ис- пользовать продукт. Тут можно напечатать рецепт, отобразить мерную шкалу для простой дозировки, поблагодарить потребителя за приобретение товара, стимулировать посещение сайта компании или участие в акции, рекламировать другие продукты данной марки. Двусторонние вплавляемые этикетки от- вечают такому общественному запросу, от- раженному в новых законодательных актах, как размещение более подробных сведений на упаковке продуктов питания. Можно воспользоваться такой новой оп- цией, как снимающиеся этикетки , которые потребитель может отклеить и снять с упа- ковки. Наличие специального язычка упро- щает этот процесс. Без этикетки покупатель получает обычное упаковочное изделие, ко- торое он может повторно использовать, на- пример, в качестве емкости для хранения. А сама снимающаяся этикетка — это элегант- ное решение для рекламных кампаний, где используются конкурсные баллы и скидоч- ные купоны. Теперь потребителю больше не нужно разрезать упаковку на части или вырезать бумажную этикетку. Некоторые компании предлагают упа- ковку, облегчающую употребление продукта «на ходу», например, крышка со встроенной ложкой, отклеиваемой от этикетки. IML-этикетка как часть упаковки должна выполнять и ее главную функцию — за- щитную, при этом делать это при минимальных вложениях. Сегод- ня можно снабдить пищевые контейнеры вплавляемыми этикетками с барьером от кислорода и УФ-барьером . В этом случае сле- дует учитывать конструкцию изделия, так как вплавляемая этикетка должна покрывать упаковку на 100% с возможностью гермети- зации в верхней части. Для изготовления таких этикеток ис- пользуется пленка с низким уровнем кисло- родопроницаемости и защитой от световых и УФ-лучей, достигающей 99%. Противо- световая защита позволяет производителю избавиться от консервантов, необходимых продуктам питания для увеличения срока их годности, а также для эффективного сохра- нения изначального вкуса и аромата. Этикетки-прототипы — это изготов- ленные с помощью цифровой печати IML- этикетки, отличающиеся низкой стоимо- стью и короткими сроками производства. Использование таких этикеток позволяет производителям упаковки предложить своим клиентам образец готового декорированного изделия. То есть они носят скорее рекламный, чем функциональный, характер и служат для продвижения настоящего продукта. Если говорить о текстуре поверхности этикетки, то сегодня можно выбрать ма- товую или ультраглянцевую IML-этикетку . Такие спецэффекты, безусловно, выделяют товар на полках магазинов. Продумав ди- зайн, например, можно добиться «бумаж- ного» вида матовой вплавляемой этикетки. Экологичный, винтажный, ретро-стиль — все это легко воплотить благодаря матовой текстуре. Ультраглянцевая вплавляемая эти- кетка придаст упаковке роскошный вид, а товару — имидж продукта премиум-класса. Для продвижения специальных ли- неек продукции могут использоваться IML-этикетки на базе флуоресцентных, люминесцентных, фосфоресцирующих, го- лографических пленок и пленок с эффектом «хамелеон». Подготовила Анна Виленс Injection Molding With In-Mold Labeling For many years, the “orange peel” effect, also known as satin gloss, has been the most famous finish for In-Mold Labeling. Besides that, glossy and transparent labels are all that IML companies could offer until recently. However, over the last years, a lot of innova- tive In-Mold Labeling processes have been developed: Metallic IML, Double Sided IML, Peelable IML, Barrier IML, UltraGloss IML, and MockUp IML. 22

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=