Plastics_11_2016

w w w . p l a s t i c s . r u 62 П Л А С Т И К С № 1 1 ( 1 6 2 ) 2 0 1 6 СООБЩЕСТВО По итогам прошлого года мировые установленные мощности по выпуску син- тетического каучука (СК) составили 19,8 млн т/год. Крупнейшим глобальным игроком является Китай (5,7 млн т/год). По про- гнозу Ларисы Бондарь, ру- ководителя направления маркетинга СК и ТЭП ком- пании «СИБУР», к 2018 году производство увеличится до 21 млн т/год — на 6,4% по сравнению с 2015 годом. Лидером по открытию но- вых предприятий останется Азиатско-Тихоокеанский регион, в частности Китай и Индия. Быстрее других растут мощности по выпу- ску бутадиен-стирольного каучука растворной поли- меризации (ДССК), синте- тического этиленпропиле- нового каучука (СКЭПТ) и бутил-каучука. Доля рос- сийских производственных мощностей по СК составила 9% от мировой. Россия яв- ляется крупным поставщи- ком изопренового каучука (52%), галобутилового кау- чука (17%) и бутадиенового каучука (9%). По словам эксперта, оте- чественное производство каучука значительно пре- восходит потребности пере- работчиков, за исключени- ем нескольких спецмарок: по сравнению с другими странами в РФ мала доля СКЭПТа, а также отсутству- ет сегмент хлоропреновых каучуков. Суммарный вы- пуск СК, по данным анали- тиков, в России в прошлом году существенно превысил потребление даже с учетом натурального каучука: было произведено 1,169 тыс. т, в то время как потребление со- ставило 424 тыс. т. Сложная экономическая ситуация и девальвация рубля привели к снижению потребления каучука на 18% (465 тыс. т) в 2015 году по сравнению с 2011 годом. Соответственно, значительная часть продук- ции поставляется на экспорт. Шинный сегмент явля- ется неотъемлемой частью автомобильного рынка. Как сообщила Татьяна Ара- баджи, директор Russian Automotive Market Research, несмотря на кризис и сни- жение пок упа т е л ьной способности, ожидается рост автомобильного пар- ка до 2022 года, в первую очередь в сегменте легко- вых автомобилей (до 44,5- 45,2 млн ед.) — самом емком по потреблению шин. В 2014 году емкость российского рынка шин составила 55,3 млн ед., но в прошлом году произо- шло сильное падение — до 45,8 млн ед. В 2016 году ни- сходящий тренд сохранит- ся, и объем рынка прибли- зится к 41-43 млн ед. При этом стоит отметить, что с 2014 года в России наблю- дается увеличение шинного производства, которое про- должится в 2016 году и до- стигнет порядка 46,6 млн ед. Среди основных тенден- ций шинного рынка Татьяна Арабаджи выделила доми- нирование сегмента замены шин, увеличение экспорта, а также сильнуюконкуренцию между импортированными и произведенными в России шинами, особенно после восстановления рынка. Емкость российско- го рынка РТИ по итогам 2015 года составила 243 тыс. т в количественном выра- жении и примерно 81 млрд руб. Падение рынка продол- жается третий год подряд и в 2015 году составило 16%. В 2016 году темпы замедли- лись и оцениваются по ито- гам первого полугодия в 3%. Вячеслав Гарбузов, началь- ник отдела стратегического маркетинга Rubex Group, от- метил, что доля импорта на рынке РТИ составляет 40%. Структура игроков рын- ка стабильна на протяжении нескольких лет. Крупней- шим производителем РТИ в России является холдинг 4 октября 2016 года в Москве прошла XI Международная конференция «Каучуки, шины и РТИ», организованная компанией INVENTRA, входящей в группу CREON. По мнению участников форума, главный фактор дальнейшего развития рынка синтетических каучуков — стимулирование спроса со стороны конечных потребителей Каучуки: курс на развитие спроса

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=