Plastiks_11_2019

w w w . p l a s t i c s . r u 49 СПЕЦТЕМА/ КОМПОЗИТЫ: НОВЫЕ РАЗРАБОТКИ П Л А С Т И К С № 1 1 ( 1 9 5 ) 2 0 1 9 полимерами сегодня — это сложная задача в многомерном пространстве требований и характеристик, важнейшими из которых (часто даже важнее цены) являются механи- ческие свойства и температурный диапазон эксплуатации. И именно у композитов на основе смол и ряда высокотехнологичных полимеров эти свойства позволяют конку- рировать с некоторыми цветными метал- лами и сплавами, а в ряде применений и со сталью. Нагляден пример высокотемпера- турных композитов на основе углеволокон и полиимидных связующих в качестве пер- спективного материала для гражданской и военной авиации. Впрочем, «традиционные» материалы тоже не стоят на месте. Высокопрочные стали, новые методы обработки алюминия и новые сплавы на основе магния составляют ощутимую конкуренцию композитам. Это усугубляется еще и тем, что прочностные и экономические расчеты в работе с металла- ми куда более привычны для инженеров, чем с композитами, для которых не вполне за- крытым остается также целый ряд вопросов масштабирования их производства и уско- рения сборочных операций. Если говорить о полимерах базового ряда, таких как различные виды полиэтилена, по- листирольная группа, ПВХ и ПЭТ, то они даже не упоминались в настоящей работе. Это невнимание обусловлено тем, что они не стоят на переднем крае борьбы полимер- ных материалов за новые ниши. Более того, в свете последних природоохранных ини- циатив в ЕС (которые, без сомнения, будут подхвачены частью стран за периметром блока) позиции основных термопластов точно скорректируются, но как именно — отдельный вопрос. Рыночная статистика подтверждает при- веденные выше выводы: так, спрос на инже- нерные пластики и композиты в последние 15 лет растет быстрее спроса на полимеры в целом. Учитывая, однако, что доля реак- топластов, инженерных и высокотехноло- гичных термопластов исключительно мала в общем объеме потребляемых миром пласти- ков, вероятнее всего, можно говорить, что «структурный» фактор если и не сошел на нет, то весьма к этому близок. Полная версия исследования опубликована на сайте www.rupec.ru Is the Polymer Revolution Over? Andrey Kostin The structural factor (replacement of traditional materials with plastics) is even less pronounced in construction than in auto- motive or aerospace, due to traditional materials (steel and concrete) being cheap, and design and con- struction solutions highly adapted to them. Polymers are of limited use today: they are either aimedat re- pairing existing structures, or used in one-off projects where reduced weight and ease of installation of plas- tic parts pushconstruction companiestowards choos- ing composites or high-tech thermoplastics. На правах рекламы

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=