Plastiks_11_2019

w w w . p l a s t i c s . r u СПЕЦТЕМА/ КОМПОЗИТЫ: НОВЫЕ РАЗРАБОТКИ П Л А С Т И К С № 1 1 ( 1 9 5 ) 2 0 1 9 использованию отверждаю- щего агента, недавно разра- ботанного компаниейEvonik. «VESTALITE ® Sпредставляет собой отвердитель на основе диамина. Соединив его с эпоксидным полимером, вы получите новый тип пресс- материала, легко поддаю- щийся переработке», —разъ- ясняет доктор Лейф Икерт, отвечающий за маркетинг композитов и адгезивов в подразделении сшивающих агентов компании Evonik Resource Efficiency. Благодаря использованиюVESTALITE ® S компаунды сохраняют ста- бильность своих характе- ристик во время хранения, при этом в процессе пере- работки литьевой материал отвердевает в течение всего лишь 3 мин. «Более того, по ходу формования он де- монстрирует улучшенные реологические свойства, что позволяет выпускать изделия лучшего качества», — добав- ляет Икерт. Новые SMC не выделяют стирол, а уровень эмиссии летучих органиче- ских веществ (ЛОВ) является достаточно низким. Соответ- ственно, их можно исполь- зовать также и для отделки салона автомобиля. Компания Evonik сотруд- ничает со специалистами по реактопластам из Lorenz с 2018 года. «Целью этой со- вместной работы, а также других теоретических ипрак- тических исследований явля- ется подтверждение способ- ности нашего отвердителя придавать эпоксидным пре- прегам желаемые характе- ристики. Мы располагаем опытом и знаниями в обла- сти создания отверждающих агентов, в то время как наш партнер Lorenz разбирается в производстве полуфабри- катов на базе SMC. Орга- низованное нами совмест- ное предприятие VESTARO GmbH вносит свой вклад в общее дело в качестве спе- циалиста по автомобильным технологиям, — рассказыва- ет Икерт. — Мы хотели по- лучить соединение, которое позволило бы использовать весь потенциал эпоксидных компаундов, иначе говоря, такой материал, который об- ладает всеми необходимыми свойствами для производства облегченных компонентов для автомобилестроения и других отраслей. Имы в этом преуспели». Шесть лет назад предпри- ятие Lorenz, расположенное в земле Нижняя Саксония (ФРГ), вывело на рынок по- луфабрикат SMC 0208, кото- рыйпо своимогнеупорными антикоррозионным параме- трам значительно превосхо- дит существующие аналоги. Он нашел свое применение в строительстве и произ- водстве фасонных изделий. «В этом проекте мы реши- ли использовать обычный эпоксидный SMC, внеся в его состав небольшие из- менения, — отмечает Петер Омс. — Мы заменили поли- эфиры эпоксидным полиме- ром, а также исключили не- которые другие компоненты. И конечно же, важнейшим ингредиентом стал отверди- тель VESTALITE ® S». В результате получилась комбинация из эпоксидного полимера и стекловолокон- ного наполнителя с уровнем плотности в пределах 1,5- 1,7 г/см 3 . Компаунд отлича- ется хорошей текучестью и не прилипает к пресс-форме. Он обладает следующими физико-механическими характеристиками: проч- ность при изгибе 350 МПа, модуль упругости при изги- бе 18,5 тыс. МПа и ударная вязкость 150 кДж/м 2 . Для сравнения: углепластик име- ет прочность при изгибе на уровне 320 МПа и ударную вязкость в районе 55 кДж/м 2 . Новый полуфабрикат также может похвастаться рядом типичных для SMC преиму- ществ, включая отличные реологические свойства. По словам Петера Омса, новый препрег не содержит легко- воспламеняющихся нефте- продуктов, а кислородный индекс, превышающий 65%, свидетельствует о том, что материал по показателю огнеупорности вдвое превос- ходит обычные пластики, и так считающиеся трудного- рючими. После соприкосно- вения с открытым пламенем компаунд вскоре самостоя- тельно затухает. Он не скло- нен к деформации или об- разованию капель даже под воздействием высокой температуры. Новый SMC сохраняет высокий уровень ударной вязкости при тем- пературе -30°C, не становясь ломким или хрупким. Благодаря вышеперечис- ленным свойствам препрег прекрасно подходит для из- готовления таких изделий, как аккумуляторные отсеки для гибридных и электромо- билей. Обычно такие детали изготавливаются из стали или алюминия, поскольку они должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать вес аккумулятора или кине- тическую энергию от удара при столкновении, а кроме того, не создавать дополни- тельную угрозу в случае по- жара. Новый полуфабрикат отвечает всем этим требо- ваниям, а также обеспечи- EP-SMC for Volume Production One of the keys to lighter construction is the plastic. Sheet-molding compounds (SMCs) have been used for decades to make plastic automo- tive components in large volumes, but until now have not been suitable for comparable lightweight construction purposes. Thanks to Evonik's VES- TALITE ® S epoxy hardener the partner has succeeded in developing SMC that eliminates certain issues in compounds. вает высокую степень свободы при про- ектировании конструкции для лучшей интеграции всех узлов, что позволяет снижать себестоимость автомобиля и его вес, повышая при этом уровень безопасности. «Как и у других SMC, особый набор характеристик ново- го материала не является строго закрепленным, — объясняет Петер Омс. — Из этого следует, что отдельные огнеупорные и физико- механические параметры могут быть откорректирова- ны в ту или иную сторону в зависимости от специфики конечного изделия. Компании Evonik и Lorenz Kunststofftechnik сумели создать материал, прекрасно подходящий для массового производства облегченных конструкций Фото Evonik 51

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=