Plastics_11_2021

СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ П Л А С Т И К С № 1 1 ( 2 1 7 ) 2 0 2 1 w w w . p l a s t i c s . r u 14 показано на рис. 3. Сложившаяся ситу- ация в значительной степени связана с тем, что одним из условий для получения положительного заключения от европей- ского регулятора является способность подтвердить происхождение как мини- мум 95% состава рециклята из мате- риалов, изначально одобренных для ис- пользования с продуктами питания. Для некоторых поставщиков данная задача кажется трудновыполнимой, и они об- ращаются в FDA, которое не выдвигает такого требования. Влияние регуляторов На рынок упаковки, изготавливаемой с использованием рециклята, в первую очередь оказывают влияние владельцы брендов, регуляторы, отраслевые ассо- циации, а также конечные потребители. Руководство ЕС выпустило обяза- тельную для исполнения директиву, ка- сающуюся одноразовых пластиковых изделий, согласно которой к 2025 году доля рециклята в ПЭТ-бутылках должна быть не менее 25%, а к 2030 году его содержание в любых пласти- ковых бутылках не должно быть ниже 30%. Подобным же об- разом в американском шта- те Калифорния, начиная с 2022 года, производители должны будут при изготов- лении емкостей для напит- ков использовать материал, в среднем на 15% состоящий из пластика, восстановленно- го из потребительских отходов, с 2025 — на 25%, а с 2030 — на 50%. В штате Вашингтон недавно обнародовали график постепенного ужесточения требований к обязательно- му содержанию рециклята, получаемого из потребительских отходов, в различных категориях товаров. С 2023 года в него будут включены емкости для напитков и мусорные мешки, с 2025 года — отдель- ные виды упаковки для изделий бытовой химии и личной гигиены, а с 2028 года эти правила будут распространяться и на сегмент молочной продукции. Параллельно с введением новых тре- бований на уровне законодательства некоторые владельцы торговых марок по собственной инициативе взяли на себя определенные обязательства, по- следовав примеру программы Global Commitment, принятой фондом Ellen MacArthur Foundation, которая предлагает к 2025 году довести до 25% содержание в пластиковой упаковке рециклята, восста- навливаемого из потребительских отхо- дов. Многие компании мирового уровня, использующие ПЭТ-бутылки для розлива напитков, установили для себя еще более строгие требования, подняв вышеуказан- ную планку как минимум до 50%. Некото- рые из них даже намереваются перейти на 100-процентный rПЭТ, не дожидаясь 2025 года, по крайней мере на отдельных европейских рынках. Для того чтобы эти цели стали достижи- мыми, производителям необходимо иметь надежный доступ к высококачественным вторичным полимерам, получившим все разрешения, которые требуются для из- готовления таких изделий, как емкости для расфасовки напитков и первичная пищевая упаковка. Однако предложение таких материалов пока что ограничено. Данную ситуацию невозможно изменить без осуществления серьезных инвести- ций в развитие системы сбора отходов, повышение сознательности потребите- лей и расширение специализированных перерабатывающих мощностей. 2 1 0 Млн т FDA EFSA EFSA и FDA Другие Азиатско Тихоокеанский регион Европа Северная Америка Ближний Восток Южная и Центральная Америка Африка Страны бывшего СССР Рисунок 3. Участие крупнейших мировых контролирующих органов в сертификации пищевых марок вторичных полимеров по регионам (источник — данные системы ICIS, 2021)

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=