Plastics_11_2023
П Л А С Т И К С № 1 1 ( 2 3 9 ) 2 0 2 3 w w w . p l a s t i c s . r u 13 ИНТЕРВЬЮ ствующем оборудовании уходит около 3 ч, и соответственно в смену можно сделать только 4 листа. Конечно, для полноценного производства это очень мало. Сейчас мы уже не успеваем закры- вать заказы с той скоростью, с которой хотелось бы. Перспективы развития — Анна, как планируете разви- ваться дальше? — Сейчас мы находимся в поиске нового оборудования и новых реше- ний, так как действующие станки имеют очень маленькую производительность и больше подходят для просветительской деятельности (мастер-классов, единич- ных декоративных изделий). Но нам все- таки хочется развивать этот метод пере- работки в промышленных масштабах, с возможностью постепенного роста и наращивания объемов. Пока из компаний, к которым мы обращались по поводу оборудования, ответила только одна. Сейчас мы ведем переговоры с предприятием «Ростполи- крафт» по поводу разработки автома- тизированной линии по прессованию эколистов, чтобы хоть как-то повысить производительность. Они предложили разделить два про- цесса (плавление и прессование) на разные этапы. То есть сначала пластик размещается в печке, подплавляется, и в горячем состоянии форма переме- щается на роликах в пресс с водяным охлаждением. Технологию прессования вторичного пластика таким образом мы видели у компании Madera Plastica (Индия). Также при изменении процес- са перемещение форм от места к месту происходит полуавтоматически, что так- же положительно влияет на сокращение длительности процесса. Разделение эта- пов позволит создать конвейер и ускорит сам процесс: на подплавление пластика понадобится только 45-60 мин, прессо- вание и охлаждение займут столько же времени. Другие плюсы нового решения: будет увеличен размер листов (2 × 1 м), а производительность увеличится до 20- 24 листов в день. Рыночная стоимость квадратного метра листа в размере 3500-4000 рублей будет вполне конку- рентоспособной и при этом выгодной для производителя. — Планируете ли улучшать каче- ственные характеристики листов? — Да, над тактильными ощущени- ями и общим видом продукции тоже нужно поработать. Пока нам не уда- лось добиться глянцевого эффекта: не удается добиться взаимодействия по- лировочных материалов, паст и смазок с эколистами. А ведь глянцевая поверх- ность — один из ключевых критериев при покупке мебели населением. Также существует проблема неровностей, пу- зырей внутри листа. Будем рады, если с нами свяжутся компании, которые могут помочь советом или делом, и в партнерстве мы сможем се- рийно получать экоизделия достойного качества. Беседовала Анна Виленс На правах рекламы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=