Plastics_11_2025

П Л А С Т И К С № 11 ( 2 6 2 ) 2 0 2 5 w w w . p l a s t i c s . r u 21 БИЗНЕСПАРТНЕР « К итайские разработки в области полимеров для автомобилестро - ения не уникальны . Уникален , скорее , новый взгляд на материалы и их примене - ние . Пластики способны кардинально из - менить восприятие экстерьера и интерье - ра автомобиля , и в Поднебесной данные свойства полимеров активно используют , предлагая более широкое применение как новых , так и привычных материа - лов », b — говорит Екатерина Смирнова , заместитель директора по продажам Торгового дома « Полипластик », руково - дитель направления « Автопром ». Эксперт отмечает , что в России в соответствии с глобальными трендами также успешно применяются и разра - батываются отечественные полимерные компаунды для снижения массы автомо - биля , электропроводящие и экранирую - щие материалы , высокотемпературные термопласты , полимеры для создания функциональных поверхностей и для ин - теграции с электроникой . Материалы для снижения массы автомобиля НПП « ПОЛИПЛАСТИК » успешно реа - лизовал серию материалов для экстерье - ра автомобиля , например изготовления бампера и крупногабаритных деталей . Разработка позволяет снижать толщину изделий и их вес , сохраняя все необходи - мые физико - механические свойства . « Ма - териал Armlen PP-18IM дает возможность отливать бампера толщиной 1,5-1,8 мм . Соответственно , достигаются снижение веса только одной облицовки бампера на 1,5 кг и существенная экономия », — отмечает Екатерина Смирнова . Для решения задачи снижения веса также разработаны линейки материа - лов для кузовных деталей под брендами Armalong и « Армамид » — длинноволок - нистые LFT- термопласты и высокопроч - ные стеклонаполненные компаунды на основе ПА -6 соответственно . Привлекательный интерьер Мировые тренды в сфере интерьерных материалов — это матовость , мягкость , самовосстановление . НПП « ПОЛИПЛА - СТИК » работает над расширением пре - миальной линейки « Технотэп » b — иннова - ционных термоэластопластов с эффектом soft-touch. Также разрабатывается марка вспененного термоэластопласта для инте - рьерных деталей и подлокотников автомо - бильных кресел , которая сможет заменить детали с подложкой из ППУ . Другим трендом в создании автоин - терьера является увеличение объема использования пластиковых светотех - нических деталей . Для решения этой за - дачи в линейке НПП « ПОЛИПЛАСТИК » есть светопрозрачные и светорассеи - вающие марки линейки « Армалойс » с высокой рассеивающей способностью , стойкостью к ударным нагрузкам , УФ - излучениям , высокой электрической прочностью и огнестойкостью . Надежное подкапотное пространство В деталях подкапотного пространства становится все больше высокотемпера - турных термопластов . У НПП « ПОЛИ - ПЛАСТИК » марки , отвечающие и на этот запрос , — линейка « Армотен » на основе полифениленсульфида ( ПФС ). Стойкие к ударным нагрузкам , горюче - смазоч - ным материалам , автомобильному то - пливу , растрескиванию и обладающие температурой длительной эксплуатации до 240° С , компаунды имеют « врожден - ную » негорючесть , низкую ползучесть при высоких температурах , показатель водопоглощения до 0,02% и высокую радиационную стойкость . Таким образом , в России есть все возможности для выпуска полимерных компаундов , которые позволяют соот - ветствовать глобальным трендам рас - ширения применения пластиков в авто - мобилестроении . Служба техподдержки : E-mail: techsupport@polyplastic-compounds.ru polyplastic-compounds.ru Компаунды для автопрома : не Китаем единым « Автостат » сообщает , что мировой авторынок за 9 месяцев 2025 года вырос на 5% период к периоду и достиг 67 128 442 автомобилей . Глобальным лидером их реализации по - прежнему является Китай : на его долю приходится почти 30% мировых продаж . При этом китайские производители достигли технологического паритета с традиционными лидерами отрасли , в том числе и в объеме применения полимерных автокомпонентов . Могут ли российские производители предложить альтернативу материалам и технологиям из Поднебесной ?

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=