Plastics_12_1_2013
w w w . p l a s t i c s . r u 14 ТЕМА НОМЕРА /НАВСТРЕЧУ ВЫСТАВКЕ «ИНТЕРПЛАСТИКА-2014» П Л А С Т И К С № 1 2 / I ( 1 3 0 ) 2 0 1 3 Расширение ресурсов Сам по себе полипропилен в так называе- мой первичной форме имеет довольно плохо выраженные потребительские свойства. Для того чтобы эти потребительские свойства проявились и побудили потенциального покупателя предоставить свои финансовые средства в обмен на то или иное полезное, с их точки зрения, изделие из ПП (будь то та- релочка или какой-то другой предмет быто- вого назначения, рулон пленки для изготов- ления упаковки, кипа биг-бэгов или что-либо еще), гранулы полипропилена должны быть грамотно (и желательно эффективно) пере- работаны в эти тарелочки, пленки, биг-бэги и многое другое. И только наличие компании- переработчика между предприятием по про- изводству данного пластика и кошельком по- купателя (готового, между прочим, платить не за россыпь гранул, полезность и практи- ческая ценность которых весьма эфемерна, а за нужные и зачастую эстетически приятные изделия) позволяет превратить потенциаль- ного покупателя в реального и в конечном итоге осуществить перемещение денежных средств из кармана потребителя готовых из- делий в «карман» предприятия, занимающе- гося выпуском полипропилена. В общем объеме производства пластиче- ских масс в нашей стране доля полипропи- лена относительно невелика — около 13%. Теперь, когда производственный ресурс по выпуску полипропилена расширился (см. статью «Рынок полипропилена: кос- мический взлет» в журнале «Пластикс», №11/2013), доля этого полиолефина вырас- тет и в недалеком будущем составит около 20% от общего объема производства пласт- масс (рис. 1). И не исключено, что этот по- казатель со временем достигнет уровня 22%. Казалось бы, это не столь существенное из- менение в структуре производства пластмасс в нашей стране — увеличение доли с 13% до 20%, однако на практике это означает по- ступление на рынок дополнительно 600- 650 тыс. т полипропилена, который должен быть реализован либо на внутреннем рынке, либо на экспорт (рис. 2). Все, что можно поставить на экспорт, как известно, будет поставлено на экспорт. Имеются все основания ожидать, что рост предложения отечественного полипропи- лена на экспорт при условии правильно организованных каналов сбыта продукции зарубежным потребителям приведет к уве- личению объема экспортных поставок ПП. При благоприятной конъюнктуре рынка, хо- рошо продуманноммарочном ассортименте, высоком качестве продукции и грамотной работе с зарубежными партнерами объем экспорта полипропилена может вырасти с 50 тыс. до 300-350 тыс. т, то есть в 5-7 раз. В этом случае для внутреннего потребления на российском рынке остается около 1 млн т полипропилена отечественного производ- ства. Да еще и импорт, который, конечно, Безусловно, главным событием уходящего 2013 года в полимерной отрасли нашей страны стало масштабное расширение производственного ресурса в сфере выпуска полипропилена. Имеющиеся теперь в России мощности позволяют производить до 1,3 млн т ПП в год, что означает увеличение объема его суммарного выпуска на 108%. И самым главным следствием такого резкого увеличения поступления полипропилена на отечественный рынок является тот факт, что теперь производители этого пластика вынуждены будут включиться в довольно серьезную конкурентную борьбу за потребителя, то есть за переработчика Лиля ГУСЕВА, к.х.н., директор ООО «Группа информации и маркетинга» Переработка полипропилена: новые возможности
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=