Plastics_12_1_2013
w w w . p l a s t i c s . r u 15 ТЕМА НОМЕРА /НАВСТРЕЧУ ВЫСТАВКЕ «ИНТЕРПЛАСТИКА-2014» П Л А С Т И К С № 1 2 / I ( 1 3 0 ) 2 0 1 3 сократится, однако полностью не исчезнет. По крайне мере тысяч сто импортного по- липропилена все-таки будет присутствовать на нашем рынке. Мотивация потребителей Мотивация потребителей импортного по- липропилена может быть самой разнообраз- ной. Для одних предприятий это высокое качество и чрезвычайно узкое молекулярно- массовое распределение отдельных марок импортного полимера, для других — дирек- тивность поставок, обусловленная не столько конъюнктурой рынка, сколько договорными и регламентными условиями производства продукции на конкретном предприятии под контролем мультинациональных холдингов. Есть и другие причины использования имен- но импортного ПП, предпочтения опреде- ленных марок импортного производства отечественной продукции. Как правило, это сугубо индивидуальный подход, но общее все-таки можно выявить: высокое качество полимера и четкость поставок, проявляю- щуюся в строгом выполнении условий до- говоров, в частности в отсутствии недовеса в мешках и высокой воспроизводимости физико-химических показателей полипро- пилена от партии к партии, что, согласитесь, немаловажно для компании, занимающей- ся переработкой ПП в те или иные изделия различного назначения, в том числе весьма ответственного применения. Немаловажнымфактором является также отработанность технологического режима переработки полипропилена на вполне опре- деленной технологической линии с ориента- цией на определенный — довольно узкий — диапазон колебаний физико-химических свойств вполне конкретной марки полипро- пилена. Переналадка оборудования в ходе модификации технологических параметров переработки — это потери времени и мате- риалов, то есть, по сути, финансовые поте- ри для компании-переработчика. Поэтому основным «потребительским рубежом», который должны взять наши производите- ли ПП в борьбе за потребителя — то есть в борьбе за того переработчика, который захо- чет (или согласится) купить полипропилен производства конкретного производителя — является высокое качество полимера. Высокое качество, когда мы говорим о полипропилене с точки зрения переработ- чика, выражается в целом перечне факто- ров. Например, должно быть определенное молекулярно-массовое распре- деление (ММР). В зависимости от марки полипропилена и, со- ответственно, его назначения это молекулярно-массовое рас- пределение должно быть либо очень узким, либо очень широ- ким. Например, технологиче- ские особенностипроизводства биаксиальноориентированной пленки требуют широкого ММР, в то время как многие виды изделий из ПП способ- ны сохранять свои физико-механические параметры только при условии узкого ММР. Вместе с тем анализ молекулярно-массового распределения представляет собой весьма сложное мероприятие для наших отечествен- ных предприятий, и большинство переработ- чиков вынуждены полагаться на технологи- ческие пробы или иные аналогичные сугубо практические навыки и наблюдения. Согла- ситесь, зачастую это, хотя и свидетельствует, с одной стороны, о высоком профессионализ- ме и даже, можно сказать, искусстве наших технологов*, с другой стороны, демонстри- рует отставание в сугубо техническом плане и отсутствие возможности объективного кон- троля входящего сырья и гарантий качества готовых изделий. Другое требование, которое должны обеспечить производители полипропилена в конкурентной борьбе за своего перера- ботчика — это воспроизводимость физико- химических и физико-механических свойств полипропилена от одной партии к другой в рамках одной марки полипропилена. О том, что это позволяет сделать работу перера- ботчика более эффективной, повысить его доходность и, следовательно, сделать при- влекательным устойчивое взаимодействие с конкретным производителем или поставщи- ком полипропилена, уже было сказано. Рисунок 1. Динамика суммарной мощности по производству полипропилена в России в 2012-2013 гг., тыс. т/год *Слово «технология», как известно, произошло от двух греческих слов: τεχνη — «искусство» или «мастерство», и λογος — «слово», «понятие», «намерение». Рисунок 2. Доля полипропилена в общем объеме производства пластмасс в первичных формах в России в 2009-2014 гг., %
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=