Plastics_12_1_2013
w w w . p l a s t i c s . r u 16 ТЕМА НОМЕРА /НАВСТРЕЧУ ВЫСТАВКЕ «ИНТЕРПЛАСТИКА-2014» П Л А С Т И К С № 1 2 / I ( 1 3 0 ) 2 0 1 3 Можно назвать и третье, и четвертое, и пятое требование и так далее. Но стоит, по- жалуй, остановиться вот на чем— на мароч- ном ассортименте. Сегменты потребления Анализ структуры рынка потребления по- липропилена и, соответственно, определе- ние необходимого марочного ассортимента и объема предложения на рынок той или иной марки существенным образом зависит от вида изделия, так как современные усло- вия рынка сформировали внутри каждого из сегментов потребления ПП совершенно свои закономерности. Кроме того, при об- суждении перспектив рынка этого полимера в России, в особенности в контексте структу- ры потребления полипропилена, то есть под углом зрения его переработки, невозможна простая аппроксимация объема выпуска полипропилена и объема его потребления в отдельных сегментах. Другими словами, при увеличении потребления ПП на внутреннем рынке отнюдь не все сегменты потребления полипропилена пропорциональным образом увеличатся. Например, сегмент БОПП-пленок. В настоящее время доля биаксиальноориен- тированных пленок в общем объеме пере- работки полипропилена составляет 12-13%, и достигнутый уровень уже достаточно вы- сок, чтобы производители могли быть уве- ренными в том, что объем потребления ПП в данном сегменте будет расти и дальше та- кими же темпами. При увеличении объема потребления полипропилена в нашей стране до уровня 1,1-1,2 млн т/год вряд ли спрос в сегменте БОПП-пленок вырастет в 1,5 раза. Поэтому доля БОПП-пленок в общем объ- еме потребления полипропилена, по всей вероятности, снизится до 8-9%. А вот такое изделие, как искусственная трава для стадионов, вполне может завоевать весьма заметную долю в структуре потре- бления полипропилена, если физкультура и спорт в нашей стране будут активно раз- виваться в результате каталитического воз- действия международных соревнований — Олимпийских игр, чемпионатов мира по легкой атлетике ифутболу, универсиад и дру- гих масштабных соревнований, проведение которых требует довольно большого числа спортивных сооружений, соответствующих международным требованиям. Сейчас изде- лия из полипропилена спортивного назна- чения практически не выделяются в отдель- ный сегмент рынка. Они погружены внутрь сегмента «товары народного потребления» и потеряны в нем (поскольку никак не диф- ференцированы). Однако не исключено, что если (вдруг) наши отечественные инвесторы обратят свой взор в сторону строительства спортивных сооружений и увидят в этом инвестиционный потенциал, то именно сегмент изделий для оснащения трениро- вочных и состязательных спортивных арен станет наиболее активно растущим. Совсем иначе, исходя из соображений со- вершенно иного рода, следует подходить к пониманию перспектив развития сегмента полипропиленовых труб. Сейчас доля труб в общем объеме потребления полипропиле- на составляет 5-6%. При этом в настоящее время в России полимерные трубы из ПП дифференцируются на три товарные груп- пы в зависимости от того, какой марочный ассортимент полипропилена используется для изготовления того или иного типа труб: во-первых, это так называемые трубы типа 1, которые изготавливают из гомополимера по- липропилена (PP-H); во-вторых, это трубы типа 2, для изготовления которых использу- ется блоксополимер полипропилена (PP-B); в-третьих, это трубы типа 3, для изготовления которых необходим рандомсополимер поли- пропилена (PP-R). Трубы из гомополимера в настоящее время получили наибольшее рас- пространение, причемосновнымобъяснени- ем этого является доступность именно марок гомополимера, в том числе отечественного производства, а также относительно невысо- кая цена труб такого типа, привлекательная с точки зрения предприятий ЖКХ. В общем объеме потребления полипропилена преоб- ладающим является в нашей стране именно гомополимер, его доля достигает 78-80%. Вместе с тем будущее именно за трубами из рандомсополимера. По мере развития рын- ка и усиления конкуренции, в том числе в сфере жилищно-коммунального хозяйства, именно сегмент рандомсополимера будет выходить на первый план и обеспечивать конкурентоспособность как производите- лю полипропилена, так и переработчику. При этом сегмент блоксополимера может в среднесрочной перспективе расти быстрее, чем сегменты гомополимера и рандомсопо- лимера, однако в дальнейшем его рост за- медлится или даже вообще остановится. Формирование марочного ассортимента В зависимости от того, перспектива какой дальности лежит в основе стратегии разви- тия компании, необходимо уделять большее внимание либо одному, либо другому сегмен- ту марочного ассортимента, «накладывая» анализ сравнительной динамики указанных
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=