Plastics_12_1_2013

w w w . p l a s t i c s . r u 17 ТЕМА НОМЕРА /НАВСТРЕЧУ ВЫСТАВКЕ «ИНТЕРПЛАСТИКА-2014» П Л А С Т И К С № 1 2 / I ( 1 3 0 ) 2 0 1 3 сегментов (гомополимера, блоксополимера и рандомсополимера) на анализ динамики развития рынка полипропиленовых труб. Именно грамотно сформированный ма- рочный ассортимент позволяет обеспечить конкурентные преимущества на рынке. Это сложное дело: необходимо так оптимизиро- вать производственную программу выпуска продукции, чтобыбылиучтеныипотребности рынка в конкретных марках полипропилена в определенных объемах их предложения, и стоимостные показатели, удовлетворяющие производителя и переработчика с точки зре- ния покрытия затрат и обеспечения заплани- рованной нормы прибыли. И здесь возникает дилемма. За кем все- таки решающее слово в определении мароч- ного ассортимента выпускаемого полипро- пилена: за производителем, который обычно размещает на сайте или в своем каталоге не- сколько десятков марок, которые обещает производить, а потом реально производит весьма ограниченный ассортимент, да еще и не слишком актуальный с точки зрения соответствия современному ассортименту готовых изделий, или за переработчиком, который исходя из наблюдаемого (и прогно- зируемого) спроса на те или иные готовые изделия ставит в известность производите- ля полипропилена в отношении того, какие марки и в каком количестве переработчик готов купить? Фактически необходим своего рода «общий знаменатель» между позицией производителя полипропилена, говоряще- го: «Мне выгодно производить это и это, поэтому покупай то, что есть по указанной цене, а дальнейшее меня мало интересу- ет» — и позицией переработчика, который утверждает: «Мне нужно то и то, и я готов купить по вот такой цене, а если у тебя нет того, что мне нужно, то я у тебя покупать не буду, и сбыта продукции у тебя не будет». К сожалению, далеко не всегда эта дискуссия решается в пользу переработчика, и в этом случае он либо отказывается от перспек- тивной продукции, которая могла бы найти хороший спрос в силу своей технической и технологической новизны, либо обращается к зарубежному поставщику сырья. Другими словами, без разумного диалога производи- теля ПП и переработчика перед компанией- производителем возникает угроза утраты конкурентоспособности на внутреннем рынке. Polypropylene processing: new opportunities Lilya Guseva Undoubtedly the most important development in domestic plastics industry of the expiring year was immense expansion of polypropylene production. Today Russian facilities are capable to produce up to 1.3 million tons of PP per year accounting for 108% increase. And the main ef- fect of increased polypro- pylene supply to domestic market is the fact that ma- terial producers now have to enter in rather serious competition for consum- ers, i.e. for processing companies. На правах рекламы

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=