Plastics_12_1_2014
w w w . p l a s t i c s . r u 79 СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 1 2 / I ( 1 4 1 ) 2 0 1 4 Рынок ПВХ можно на- звать одним из самых бла- гополучных. История его бурного роста пришлась на «тучные нулевые». Од- нако к 2011 году рынок пришел к насыщению, на- чалась стагнация, а затем медленный спад. Запуск «РусВинила» мощностью 300 тыс. т суспензионного и 30 тыс. т эмульсионного поливинилхлорида прак- тически полностью закрыл потребности российских переработчиков в базовых марках ПВХ-С, которые применяются в наиболее массовом сегменте—экстру- зии профильно-погонажных изделий. Появлениеновыхобъемов отечественного суспензион- ного материала пришлось как нельзя кстати в условиях резкого подорожания ва- люты. Однако «РусВинил», даже работая на полную мощность, будет покрывать только 30% потребностей в эмульсионной смоле. Не обойтись без поставок из- за рубежа и специфических марок ПВХ, которые в Рос- сии не выпускаются, но не- обходимы для производства пластизолей, а в дальнейшем линолеума и обоев. Различные добавки для ПВХ — стабилизаторы, мо- дификаторы — тоже оста- ются в структуре импор- та. Независимый эксперт Георгий Барсамян отметил, что здесь китайские добав- ки уже способны потеснить своих «старших братьев» из Европы, европейцы же стараются удержаться на российском рынке за счет локализованных в России заводах. В принципе, Ки- тай планомерно наращивает мощности по выпуску ПВХ, а логистика становится все более простой. Китай пере- ходит от нетто-импортера к нетто-экспортеру, при- чем экспорт в основном направлен в Индию и Россию. «Российские произ- водители ПВХ не готовы к полному импортоза- мещению», — заявил Алек- сандр Селезнев, главный химик «Саянскхимпласта». Причиной импортозависи- мости отрасли представи- тель предприятия назвал отсутствие в России про- изводства реагентов для полимеризации винилхло- рида. Нехватка компонен- тов влияет в том числе на ограниченность марочного ассортимента. Однако новые марки, хоть и медленно, но разра- батываются, о чем расска- зали представители Баш- кирской содовой компании и волгоградского «Каусти- ка». Отмечается, что даже среди трейдеров существу- ет тенденция перехода на работу с российским мате- риалом. Что касается российской переработки, то, как видно из общего анализа емкости рынка РФ, ее показатели снижаются. Например, в лучшие годы семь компа- ний, входящих в Союз про- изводителей полимерных профилей для светопрозрач- ных конструкций (СППП) и являющихся лидерами по объемам экструзии ПВХ- профиля, перерабатывали до 500 тыс. т ПВХ, сегодня — около 300 тыс. т, сообщил Сергей Русин, генеральный директор СППП. Тем не менее 2014 год крупнейшие предприятия- профильщики планируют закончить без провалов и падений. И «Декенинк», и «Монблан», и «Рехау» сохра- няют объемы производства 2013 года, о чем они рас- сказали на круглом столе в рамках конференции. Эксперты ожидают, что грядущий год будет слож- ным. Специалисты про- гнозируют при сохранении нынешних экономических условий неизбежное сни- жение показателей рынка на 5-20%. Наиболее перспективны- ми сегментами переработки аналитики считают такие направления, где в услови- ях подорожавшей валюты целесообразно проводить импортозамещение. В част- ности, в связи с возмож- ным ростом отечественно- го производства продуктов питания, сельхозпродукции импульс к наращива- нию объ- емов могут п о л у ч и т ь упаковоч- ные плен- к и ПВХ , на 80% им- портируе- мые из-за рубежа. 12-я конференция «ПВХ. Итоги года 2014», организованная компанией INVENTRA, входящей в группу CREON, состоялась в Москве 1 декабря. По мнению экспертов, индустрия ПВХ обогнала процесс импортозамещения как на общероссийском, так и на отраслевом уровне. Открывшийся «РусВинил» должен снять сырьевую зависимость от импорта на рынке ПВХ, однако полному благополучию мешает сокращение потребления готовой продукции Рынок ПВХ: выживет сильнейший
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=