Plastics_12_1_2015
СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ П Л А С Т И К С № 1 2 / I ( 1 5 2 ) 2 0 1 5 w w w . p l a s t i c s . r u 13 — Михаил Львович, что хорошего сохра- нилось в компании из тех времен, когда все только начиналось? Что полезного принесло новое время? — Компания — это не абстрактное по- нятие, это прежде всего люди. Если они по- лучили возможность для самореализации и стали успешными, станет успешной и ком- пания. Я с удовлетворением хочу отметить, что в НПП «ПОЛИПЛАСТИК» сохранился состав сотрудников, которые видели рожде- ние бизнеса или присоединились к нему на начальном этапе его развития. От прежних времен остался новаторский дух, даже здо- ровый авантюризм, трудоголизм, любовь к делу, которому служишь, и дисциплина. Од- нако новое время вносит свои коррективы. Например, то, что сегодня называют мод- ным словом «аутсорсинг»: сегодня мы по- нимаем, что нельзя все делать самим, многое можно и нужно поручать профессионалам в смежных областях, которых на рынке все больше и больше. — Все говорят об углублении кризиса и не- обходимости экономии, а НПП «ПОЛИПЛА- СТИК» в ноябре запускает в Энгельсе новую линию и наращивает мощности. Это вызов? — Вы правы: к сожалению, уже второй год мы наблюдаем в стране заметное сниже- ние спроса на полимерные композиционные материалы, связанное с сокращением про- мышленного производства различного рода товаров: автомобилей, бытовой техники, отделочных материалов для гражданского строительства. Ближайшие перспекти- вы также не слишком внушают оптимизм. Основной вариант прогноза ЦБ — продол- жение рецессии в 2016 году и отсутствие ро- ста до 2018 года. В этих условиях достаточно сложно развивать производство и инвести- ровать в его совершенствование. В России увеличивается число заводов, на которых из- за сокращения локального рынка загрузка составляет не более 80%. Но в кризис выживает сильнейший, тот, который идет, несмотря ни на что, вперед, в ногу со временем и миром, а значит, посто- янно обновляет парк своего оборудования и совершенствует технологию. Мы не про- сто нарастили мощность — мы запустили принципиально другую установку на базе экструдера фирмы Buss, которая позволит нам создавать уже другой по качеству класс материалов и быть на уровне современных достижений в области компаундирования и требований к пластикам. — Сегодня много говорят об импортоза- мещении. Какова, на ваш взгляд, суть этого процесса? —Как одно из крупнейших предприятий России, НПП «ПОЛИПЛАСТИК» поддер- живает курс правительства на импортоза- мещение и уже давно ведет такую работу с представителями автопрома и сферы из- готовления бытовой техники, берет на себя лидерство по отдельным направлениям. Од- нако есть важные аспекты, о которых следует помнить всегда — конкурентоспособность и себестоимость продукции. На уровне газет- ных публикаций, выступлений на конферен- циях кажется, что в России легко выпустить пластик дешевле, чем за ее пределами. На самом деле во многих случаях мы сталкива- емся с ситуацией, когда это просто невоз- можно, поскольку у того, кто давно и мас- сово производит серийную продукцию, это уже отработанный процесс с низкой себе- стоимостью. У того же, кто выпускает только История будущего российского лидера рынка производства полимерных композиционных материалов началась с регистрации 19 августа 1991 года — в день августовского путча и фактического старта развала Советского Союза. На фоне общего спада отечественной промышленности того времени владельцы предприятия приняли достаточно рискованное, но своевременное решение — организовать выпуск отечественных полимерных композиционных материалов с требуемым диапазоном потребительских свойств. В 2015 году НПП «ПОЛИПЛАСТИК» отмечает 25-летний юбилей и по-прежнему, несмотря ни на какие колебания в экономике, успешно развивает свое дело. Михаил Кацевман, директор по науке и развитию НПП «ПОЛИПЛАСТИК», в беседе с главным редактором журнала «Пластикс» поделился своим видением того, что нужно делать, чтобы четверть века побеждать в конкурентной борьбе Михаил Кацевман, директор по науке и развитию НПП «ПОЛИПЛАСТИК» 25 лет лидерства на рынке ПКМ Фото ООО «НПП «ПОЛИПЛАСТИК»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=